Прохождение поворотов на гаревых дорожках требует от гонщика особого искусства и навыков. Борясь с действием центробежной силы, гонщику приходится не только наклонять мотоцикл, в сторону поворота, но и «заставлять» заднее колесо пробуксовывать. Руль мотоцикла, должен быть повернут в противоположную сторону, от хода мотоцикла при повороте. При повороте, например, направо, левая нога гонщика (со специальным стальным башмаком) должна, как бы, скользить по дорожке.
При таком «вывернутом» положении мотоцикла, буксующее заднее колесо выполняет две функции: толкает мотоцикл вперед и борется с центробежной силой, что дает возможность существенно увеличить скорость.
Есть несколько способов прохождения поворотов на гаревых и ледяных дорожках. Применение того или иного способа прохождения будет зависеть, в первую очередь, от вида самого покрытия, от местонахождения гонщика (первый, последний или в середине) и где в данный момент находятся соперники.
Традиционно, прохождение прямой и поворота делятся на фазы.
Прохождение поворота делится на три фазы:
Первой фазой является вход в поворот. В этой фазе тактика может быть различной. Твердая и, относительно чистая поверхность дорожки, будет «плохо» держать мотоцикл, который идет с наклоном и без заноса заднего колеса. Поэтому, в начале входа в поворот необходимо пустить мотоцикл в занос, для того, чтобы заднее колесо, с помощью буксования, дополнительно противодействовало центробежной силе.
В случае если дорожка относительно мягкая и рыхлая, то необходимо использовать метод «вкатывания». Данный метод заключается во входе в поворот, с наклоненным мотоциклом и закрытой, на определенное время ручкой газа. Левая нога, скользящая по грунту, должна использоваться как дополнительная точка опоры. Также, можно входить в поворот на «вкатывании» с одновременным юзом двух колес.
|