Руль в сборе заменяют при следующих дефектах: изломе или погнутости трубы руля, не поддающейся правке. Для снятия руля (рис. 9,а, б) со всеми тросами управления необходимо: снять бензобак, отсоединить тросы управления от дроссельных золотников карбюраторов, трос сцепления и трос переднего тормоза от крышки тормозного барабана, для чего ввернуть регулировочный винт и установить так, чтобы прорезь его совпадала с прорезью кронштейна. Выжав рычаг тормоза на крышке, выводят наконечник оболочки троса из гнезда в регулировочном винте и вынимают наконечник троса из рычага; отсоединяют трос опережения зажигания (у мотоциклов «Днепр» К-650 и МТ-9) и трос переключения света, провод сигнала, после чего отворачивают гайки крепления кронштейнов руля к траверсе вилки и снимают руль. Устанавливают руль в обратном порядке. Руль должен быть установлен симметрично продольной оси рамы мотоцикла и прочно закреплен в кронштейнах. Кронштейн, в свою очередь, прочно закрепляют к траверсе вилки. При крайних поворотах вилки руль не должен задевать за топливный бак.
ЗАМЕНА ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ
Трос сцепления заменяют при следующих дефектах: вытягивании троса (если регулировочный винт вывернут полностью, сцепление не выключается), обрыве троса, заедании троса в оболочке вследствие помятости оболочки, обрыва отдельных проволок троса.
Для замены тросов дроссельных золотников карбюраторов снимают ручку (рис. 10) управления ими. При износе или изломе кронштейна крепления цепочки и трещинах на ручке ее заменяют. Для снятия ручки отворачивают винт крепления корпуса и стопорные винты, после чего снимают с трубы руля ручку с ее корпусом. Отсоединяют наконечники обоих тросов от кронштейна и вынимают тросы с оболочками из гнезд крышки корпуса. При сборке корпус ручки смазывают внутри литолом-24. Закрепляют корпус с крышкой к трубе руля. Ручка должна вращаться без заеданий, и ход дроссельных золотников должен быть не менее 20...22 мм. Комбинированный переключатель (у мотоциклов «Днепр») заменяют при срыве резьбы стопорных винтов и поломке рычага опережения зажигания (рис. 11, а, б). Для снятия переключателя необходимо: отвернуть гайку оси рычага, вывернуть ось, вывести наконечник троса из прорези рычага и снять рычаг. Затем вывернуть винт клиновидного сухаря на 3...4 оборота, вставить в прорезь отвертку и ударом сдвинуть сухарь по срезу кронштейна, вынуть кронштейн из трубы руля, освободить трос, снять рукоятку, вывернуть винт переключателя опережения зажигания, пружинные шайбы и шайбу с зубом, повернуть рычаг опережения зажигания в положение «Позднее», вынуть наконечник троса из отверстия диска рычага и вынуть трос из корпуса, поставить новый рычаг опережения зажигания, присоединить трос и завернуть винт переключателя.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Для снятия задней подвески необходимо: поставить мотоцикл на подставку и снять заднее колесо; снять заднюю передачу; снять пружинно-гидравлические амортизаторы, отвернув нижние и верхние болты крепления их; снять задний щиток, при этом следить, чтобы не оборвать провод, идущий к заднему фонарю; отвернуть болты крепления рычага подвески и вынуть съемную цапфу и подвеску из рамы (мотоциклы «Днепр»). У мотоциклов «Урал» М-63, М-66 и М-67 отвернуть пальцы крепления маятниковой вилки и вынуть ее из рамы мотоцикла. Устанавливают заднюю подвеску на место в обратном порядке. При установке маятниковой вилки болты крепления сайлентблоков затягивают при среднем положении хода маятниковой вилки (рычаги ее должны быть расположены параллельно нижним трубам рамы).