При текущем ремонте мотоциклов агрегаты и узлы, которые могут быть исправлены без снятия с мотоцикла, ремонтируют непосредственно на раме мотоцикла. При одновременной замене двух или более агрегатов, узлов или деталей очередность демонтажа устанавливают так, чтобы порядок выполнения работ исключал повторение разборочных или крепежных операций. При снятии агрегатов, узлов или деталей с мотоцикла, а также при их разборке годные к дальнейшему применению крепежные детали должны быть установлены на место. Снятые с мотоцикла агрегаты ставят на подставки или на верстак, тщательно очищают от грязи, ржавчины, масла и промывают. Место установки заменяемого агрегата, узла или детали также очищают от грязи, ржавчины, масла и промывают. Все устанавливаемые агрегаты, узлы и детали смазывают согласно заводской инструкции по уходу и эксплуатации данной модели мотоцикла.
ОТСОЕДИНЕНИЕ И ПРИСОЕДИНЕНИЕ БОКОВОЙ КОЛЯСКИ
Коляска подлежит замене или ремонту при следующих дефектах: смятии передней или задней части корпуса коляски, неустранимом на месте; трещинах на поверхности корпуса коляски длиной более 100 мм; переломе трубы рамы коляски в любом месте; трещинах в трубах рамы коляски длиной более 30 мм; переломе кронштейна крепления оси. Для отсоединения боковой коляски необходимо: поставить мотоцикл на подставку, разъединить провода, идущие к фонарям коляски, отвернуть гайки верхних болтов крепления стоек рамы коляски к мотоциклу и вынуть их, расшплинтовать винты нижних, цанговых креплений рамы коляски к мотоциклу и отвернуть их на 15..18мм, разъединить, последовательно сдвигая с шарового пальца рамы мотоцикла переднее цанговое крепление, а затем заднее цанговое крепление, отодвинуть боковую коляску в сторону. Присоединяют боковую коляску в такой последовательности: устанавливают мотоцикл на подставку и слегка смазывают шаровые пальцы цанговых креплений «Литолом-24»; устанавливают боковую коляску у мотоцикла, расположив цанговые крепления под шаровыми пальцами рамы мотоцикла; выдвигают, как можно дальше из гнезда, передние цанговые зажимы; приподнимают передний конец рамы коляски; надевают цанговые зажимы на передний шаровой палец и затягивают их, не затягивая цанговое крепление, и в такой же последовательности соединяют заднее цанговое крепление. Если цанговое крепление не совпадает с шаровым пальцем на раме мотоцикла, нужно отвернуть болт крепления поворотного кулака и, вращая его в ту или другую сторону, совместить цанговые зажимы с шаровым пальцем. Соединяют болтами стойки крепления рамы боковой коляски с рамой мотоцикла и закрепляют болты гайками. Если отверстия в вилках стоек не совпадают с отверстиями в кронштейнах на раме мотоцикла, следует расконтрить вилки стоек и, ввертывая их в стойки или вывертывая, установить необходимую длину стоек. Затягивают все крепления, снимают мотоцикл с подставки и проверяют сходимость колес и развал. Для проверки сходимости колес вдоль колес мотоцикла и колеса коляски прикладывают бруски. Расстояние между брусками впереди мотоцикла (по оси переднего колеса) должно быть меньше расстояния между брусками (по оси заднего колеса) сзади мотоцикла на 10..15 мм. Если разница расстояний не выдержана, отпускают болты крепления заднего кронштейна цангового крепления и, вдвигая в раму коляски или выдвигая, достигают необходимой сходимости. Развал мотоцикла регулируют стойками крепления рамы коляски к мотоциклу (ввертыванием вилок в стойки или вывертыванием их); он должен быть около 2'. После всех регулировок проверяют надежность затяжки всех креплений боковой коляски к мотоциклу. Правильность развала и сходимости колес проверяют ездой на горизонтальном участке. Мотоцикл не должен «тянуть» в сторону при полной нагрузке.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
Бензиновый бак подлежит замене или ремонту при наличии следующих дефектов: трещины, пробоины, ржавчины внутри, срыва резьбы для крепления бензокрана. Бензокран заменяют при наличии трещин и изломов деталей, а также при срыве резьбы более двух ниток. Карбюратор заменяют при трещинах на корпусе, обломах фланцев крепления. Для снятия бензобака необходимо: слить бензин, снять шланги со штуцеров карбюраторов, соединительный шланг половинок бензобака, отвернуть болты передних и нижних креплений и, двигая бензобак назад и поднимая заднюю часть вверх, снять его, предварительно сняв седло водителя или сдвоенное седло. Устанавливают бензобак на место в обратном порядке. Для снятия бензокраника отсоединяют бензопроводные трубки и отворачивают бензокран, при этом снимают уплотнительную шайбу. Для снятия карбюратора отсоединяют всасывающие патрубки, отворачивают два винта крепления крышки дроссельного золотника, вынимают дроссельный золотник, отсоединяют трос, ставят на место дроссельный золотник, крышку и заворачивают винты. Отворачивают гайки крепления карбюратора к головке цилиндра и снимают карбюратор.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ ВПУСКА И ВЫПУСКА
Для снятия воздухофильтра выворачивают из горловины коробки передач стяжной болт и, двигая воздухофильтр вверх и назад, вынимают его из горловины, а затем из рамы мотоцикла в левую сторону, для чего ногой нажимают пусковую педаль вниз. При снятии впускных патрубков и воздушного корректора освобождают хомуты крепления, разъединяют воздухопроводы с карбюраторами и вынимают их из горловины воздушного фильтра. При снятии выпускной системы отвинчивают гайки передней шпильки крепления двигателя, освобождая стяжные хомуты крепления глушителей с выпускной трубой. Отвинчивают спецгайки головок цилиндров (мотоциклы «Днепр») и вынимают выпускные трубы из каналов головок, а затем отвинчивают и вынимают болты, крепящие глушители на кронштейнах, приваренных к раме в задней точке, снимают глушители. Устанавливают впускную и выпускную системы в обратном порядке. Для мотоциклов «Урал» после отвертывания гаек крепления подножек для пассажиров и ослабления стяжных болтов хомутиков и снятия их со шпилек необходимо сжать пружину задней подвески, для чего заднее колесо мотоцикла нагружают, и оно должно стоять на земле или на опоре; снимают подножку для пассажира, соединительный патрубок, разводя глушители в стороны. Отворачивают круглые гайки глушителей, снимают глушители с выпускных труб. Освобождают стяжные болты хомутов крепления выпускных труб и вынимают концы выпускных труб из каналов головок цилиндров. Перед затяжкой гаек глушителей под гайки наматывают асбестовый шнур. Стяжные болты хомутов крепления выпускных труб затягивают в последнюю очередь.