Меню сайта
Поиск по сайту
Категории раздела
APRILIA RSV MILLE [17]
HONDA CB400F(CB1) [12]
HONDA CB1300 [10]
HONDA CBR 600RR [33]
HONDA CBR 600 F2 [17]
HONDA VFR 400R [15]
KAWASAKI ZXR 400 [16]
KAWASAKI ZX6R-6RR [46]
KAWASAKI ZZR 400-600 [17]
KAWASAKI 1000GTR(ZG1000-A1) [6]
REGAL RAPTOR [4]
SUZUKI GSF400(BANDIT) [19]
SUZUKI GSX-R1000 [24]
YAMAHA FZS 600 [21]
YAMAHA YZF-R6 [22]
YAMAHA YZF-R1 [14]
ИЖ Планета-3К-02 [11]
Ижевские мотоциклы [45]
Ремонт мотиков Днепр и Урал [40]
Урал, Днепр [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Онлайн гостей: 1
Онлайн пользователей: 0
Наш опрос
В поездке документы на Ваш мотоцикл находятся
Всего ответов: 260
мануалы для:[ИЖ П] [ИЖ Ю] [Днепр] [RSV MILLE] [CB1] [CB1300] [CBR 600RR] [CBR 600 F2] [VFR 400R] [ZXR 400] [ZX6R] [ZZR 400] [1000GTR] [regal raptor] [GSF400] [GSX-R1000] [FZS 600] [R6] [R1]
Пятница, 22.11.2024, 04:08
Приветствую Вас Гость | RSS | Вход
Все мото здесь!!!
Форма входа
Главная » Статьи » Руководствa по эксплуатации. » Ремонт мотиков Днепр и Урал

24. Ремонт двигателя
  Смазочный насос. Зубчатое колесо привода смазочного насоса изготовлено из стали 15Х и имеет твердость HRC 54-58. При износе зубьев до толщины менее 2,1 мм и износе поверхности отверстия под штангу до диаметра более 7,4 мм зубчатое колесо заменяют. Износ поверхности зубчатого колеса под втулку до диаметра менее 13,92 мм можно восстановить хромированием с последующим шлифованием до нормального размера 14-0,016/-0,033  мм.
  Корпус смазочного насоса изготовлен из алюминиевого сплава АЛ 10В с твердостью НВ 70. Если на корпусе имеются трещины, обломы любого размера и расположения и износ поверхности отверстия под зубчатое колесо до диаметра более 21,15 мм для мотоциклов К-750М, «Днепр-12» и «Урал» и более 29,575 мм для мотоциклов «Днепр», корпус заменяют.
  Корпус насоса при ремонте может иметь следующие дефекты:
- износ поверхности отверстия до диаметра более 9,06 мм — обработать отверстие до ближайшего ремонтного размера 9,15+0,016 и 9,30+0,016 мм под ремонтные зубчатые колеса, а для двигателей мотоциклов «Днепр» — до размера 13,119 и 13,319 мм также под соответствующие ремонтные зубчатые колеса;
- задиры, забоины на торцовой поверхности — обработать поверхность и притереть. При контроле на краску прилегание должно быть не менее 70%;
- срыв резьбы отверстия более трех ниток — рассверлить отверстие и нарезать резьбу ремонтного размера Мб под ремонтный болт.
  Корпус смазочного насоса мотоциклов «Днепр» К-650, МТ-9 и МТ-10-36, который изготовлен из алюминиевого сплава АЛ5 твердостью НВ 65, дефектуют и ремонтируют аналогично.
  Ведущее зубчатое колесо смазочного насоса изготовлено из стали 45 и имеет твердость HRC 20-30. При наличии износа зубьев до толщины менее 2,0 мм, по окружности до диаметра менее 20,75 мм и по длине до величины менее 5,88 мм зубчатое колесо заменяют.
  При ремонте ведущее зубчатое колесо может иметь следующие дефекты:
- износ поверхности под корпус до диаметра менее 8,96 мм — хромировать и шлифовать поверхность до нормального или ремонтного размера 9,15-0,013/-0,027 и 9,3-0,013/-0,027 мм;
- износ поверхности хвостовика под муфту до диаметра менее 6,8 мм — хромировать и шлифовать поверхность до нормального размера.
  Крышка корпуса смазочного насоса изготовлена из стали 45 и имеет твердость HRC 35-40. При наличии на крышке трещин обломов любого размера и расположения, а также при износе до толщины менее 2,5 мм крышку заменяют. При наличии на поверхности рисок, задиров ее обрабатывают до устранения дефектов, но до размера по толщине не менее 2,5 мм. При контроле краской прилегание должно быть на площади не менее 70%.

  Сапун изготовлен из стали 35-45. При наличии трещин любого размера и расположения и при износе поверхности под крышку распределительной коробки до диаметра менее 41,8 мм сапун заменяют. При износе поверхности отверстия под штифт до диаметра более 5,9 мм просверливают новое отверстие нормального или ремонтного размера для ремонтного штифта под углом 180° к старому отверстию. Старое отверстие заваривают и зачищают заподлицо с основным металлом.

  Картер двигателя отлит из алюминиевого сплава АЛ5 и имеет твердость НВ 70.
  Картер может иметь следующие дефекты:
- износ поверхности отверстия до диаметра более 150 мм — картер ремонту не подлежит;
- пробоины размером до 20X20 мм — заделать наложением заплат с помощью эпоксидной композиции или сварки;
- трещины, не выходящие на посадочные поверхности и плоскости разъема, длиной менее 40 мм — заделать эпоксидной композицией или заварить;
- износ поверхности отверстия под подшипник до диаметра более 52,03 мм — хромировать поверхность наружного кольца подшипника и затем обработать по месту до получения нормальной или допустимой посадки с зазором 0,043 мм;
- износ поверхности отверстия под корпус подшипника до диаметра более 77,05 мм — обработать отверстие до ближайшего ремонтного размера 77,0+0,03; 77,4+0,03; 77,6+0,03; 77,8+0,03; 78,0+0,03 мм под ремонтный корпус подшипника;
- износ поверхности отверстия под втулку до диаметра более 26,07 мм — обработать отверстие до ближайшего ремонтного размера 26.2+0,033; 26,4+0,033; 26.6+0,033 мм под ремонтную втулку распределительного вала (кроме двигателей мотоциклов «Днепр» К-650, МТ-9 и МТ-10);
- износ поверхности отверстия под втулку до диаметра более 18,06 мм — обработать отверстие до ближайшего ремонтного размера 18,2+0,045; 18,4+0,045 и 18,б+0,045 мм под ремонтную втулку;
- износ поверхности отверстия под направляющую толкателя до диаметра более 24,1 мм — обработать отверстие до ближайшего ремонтного размера 24.2+0,045; 24,4+0,045 и 24,6+0,045 мм под ремонтную направляющую толкателя;
- коробление плоскости разъема картера с цилиндром более 0,1 мм — обработать плоскость разъема до устранения недопустимого коробления;
- ослабление посадки шпилек при срыве резьбы в резьбовых отверстиях более двух ниток—рассверлить дефектное резьбовое отверстие и нарезать резьбу ремонтного размера М8, М10 и М12 под ремонтную шпильку. После ремонта картер очистить от стружки, а поверхность зачистить от заусенцев и забоин.

  Крышка распределительной коробки двигателей мотоциклов К-750М и «Днепр-12» изготовлена из алюминиевого сплава АЛ 10В и имеет твердость НВ 65.
  Крышка может иметь следующие дефекты:
- трещины, не выходящие на посадочные поверхности и плоскости разъема, а также трещины, идущие от отверстий под винты крепления к картеру до наружного контура детали — разделать трещины под заливку эпоксидной смолой или заварить и затем зачистить шов заподлицо с основным металлом;
- коробление плоскости разъема крышки более 0,1 мм — устранить так же, как и коробление картера двигателя;
- износ поверхности отверстия под сапун — обработать по месту до получения нормальной или допустимой посадки с зазором 0,4 мм;
- износ отверстия под штифт — отверстие обработать до ближайшего ремонтного размера 4,25-0,030/-0,055; 4,5-0,030/-0,055; 4,75-0,030/-0,055; мм под ремонтный размер штифта;
- ослабление посадки шпилек при срыве резьбы более двух ниток— заменить шпильку или рассверлить дефектное отверстие и нарезать резьбу ремонтного размера под ремонтную шпильку М10 или Мб. Крышку после ремонта проверяют на отсутствие коробления и трещин.

  Передняя крышка картера изготовлена из сплава АЛ10. Она может иметь обломы приливов, не выходящие на поверхность крышки. Облом можно устранить приставкой. Для этого обрубают неровные края облома, определяют форму и размер приставки, затем ножовочным станком отрезают приставку (от выбракованной алюминиевой детали) и подгоняют ее к месту для приварки. Зазор между приставкой и краями облома должен быть не более 2...3мм. Снимают с наружной стороны облома и приставки фаски под углом 45° на глубину 2..4 мм, устанавливают крышку на сварочный стол и закрепляют в положении, удобном для сварки, приваривают приставку и зачищают сварочный шов заподлицо с основным металлом.

  Поддон двигателя может иметь следующие дефекты:
- трещины — устранить газовой сваркой, применяя горелку ГС-53 с наконечником № 2, а для присадки — проволоку СВ-08 диаметром 3...4 мм. После сварки зачистить шов заподлицо с основным металлом. На пробоины можно наложить заплаты на эпоксидной композиции или приварить их (по всему периметру);
- коробление плоскости разъема поддона с картером более 0,2 мм — выправить поддон до устранения коробления с помощью молотка на разметочной плите;
- вмятины в поддоне глубиной более 0,6 мм — выправить поддон до устранения недопустимых вмятин;
- помятость сливной трубки или срыв резьбы более двух ниток — заменить трубку.

  Маховик с пальцами сцепления при ремонте может иметь дефекты:
- износ конусной поверхности под цапфу коленчатого вала более допустимого (допускается утопание калибра от номинального положения не более 0,4 мм) — хромировать или обварить поверхность и обработать до нормального размера;
- износ боковых поверхностей шпоночного паза до ширины более 6,04 мм — подогнать шпонку по месту с обеспечением допустимой посадки с зазором 0,055 мм или заварить и фрезеровать шпоночный паз до нормального размера;
- ослабление посадки пальца сцепления при увеличении диаметра отверстия маховика более 12,035 мм — обработать дефектное отверстие до ближайшего ремонтного размера 12,1+0,035; 12.2+0,035 мм под ремонтный палец;
- износ поверхности пальца под диски сцепления до диаметра менее 11,8 мм — заменить палец. Пальцы в маховик запрессовать с натягом 0,01...0,08 мм. Торцы пальцев должны лежать в одной плоскости. В случае перепрессовки некоторых пальцев торцы должны быть вновь прошлифованы; биение их друг относительно друга допускается не более 0,1 мм на радиусе 102 мм;
- срыв резьбы пальца более трех ниток — заменить палец. После ремонта маховик проверить на статическую балансировку. Допускается неуравновешенность 15:10-4 Н-м. При необходимости удалить металл сверлением отверстий диаметром 9 мм и глубиной не более 10 мм на радиусе 100 мм.


Категория: Ремонт мотиков Днепр и Урал | Добавил: vsemoto (11.02.2011)
Просмотров: 9189 | Рейтинг: 0.0/0 |


Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024