Гибкий вал спидометра заменяют при обрыве, помятости наконечника, растяжении и вмятинах на оболочке или поломке наконечников.
Гибкий вал, оборвавшийся около концов, может быть отремонтирован водителем, так как конец гибкого вала, входящий в спидометр, имеет наконечник квадратной формы, а конец вала, соединяемый с приводом, имеет наконечник в форме лопатки. Поэтому можно изготовить наконечники с удлиненными хвостовиками, которые закрепляют на валу обжатием и потом пропаивают припоем ПОС-30 и ПОС-40.
Заготовки для наконечников из стали 30 или 40 обрабатывают на токарном станке, а грани на них запиливают напильником вручную в тисках.
Снимают наконечники с вала пассатижами, плоскогубцами или в тисках. При снятии наконечников их следует одновременно вращать в сторону закручивания витков вала.
Гибкий вал должен вращаться во втулках легко, без заеданий. На защитной оболочке его не должно быть растяжений и вмятин.
Выпрямленный вал должен свободно, без заеданий, проворачиваться в оболочке рукой за его наконечник. При изгибе по окружности радиусом не менее 150 мм вал должен нормально работать и не разрушаться или деформироваться от действия скручивающего момента в 20 Н см. Ниппели не должны проворачиваться на оболочке от усилия руки.
ЗАМЕНА И РЕМОНТ БЕНЗИНОВОГО БАКА
Бензиновый бак заменяют при наличии течи бензина по швам, трещин и пробоин в стенках; ржавчине внутри бака и изломе ушка крепления к раме мотоцикла.
Бензиновый бак при необходимости ремонта должен быть выварен в 10%-ном растворе каустической соды при температуре 80...85'С и промыт горячей водой. Он может иметь дефекты, которые устраняют следующими способами.
Пробоины и вырывы, размером не более 15% поверхности бака, трещины на стенках бака - края пробоины или вырыва выправляют и вырезают (ручными или вибрационными ножницами) неровности поврежденного участка. Вырезают заплату по отверстию с перекрытием по периметру на 5...8 мм, накладывают ее на вырезанный участок, «прихватывают» сваркой в трех-четырех точках, а затем приваривают сплошным швом по всему периметру, применяя при этом газовую горелку ГС-53 с наконечником № 1 и сварочную проволоку диаметром 3 мм.
Вмятины на стенках бака (допустимая глубина их - не более 1,5 мм) - исправить вмятину можно двумя способами: а) просверлить отверстие диаметром 5...6 мм в центре вмятины, затем прогреть ее паяльной лампой до малинового цвета и крючком, вставленным в высверленное отверстие, подтянуть дефектный участок на уровень стенки бака; б) вырезать (виброножницами) окно размером 100Х100 мм на стенке бака, противоположной вмятине, и выправить ее, применяя при этом гладилку и молоток. Затем вырезать заплату соответствующего размера, наложить на отверстие или на вырезанный участок и приварить сплошным швом по всему периметру.
Обломы петель крышки инструментального ящика (у мотоциклов «Днепр» и «Урал» М-62, М-63), лапок крепления бака или колена соединительной трубки - детали с обломами заменить.
Срывы резьбы кронштейна замка инструментального ящика, футорки крепления бака более двух ниток - дефектные детали заменить.
Повреждение противокоррозионного покрытия или наличие коррозии на внутренних стенках бензобака и повреждение коррозией декоративного пояса бензобака (у мотоциклов «Урал» М-66 и М-67-36)- для устранения дефекта вскрыть бак, подготовить и покрыть поверхность бака бакелитовым лаком дважды, затем заварить шов вскрытия. Дефекты на декоративном пояске устранить хромированием и полированием.
Исправный бензиновый бак должен быть чистым и не иметь внутри ржавчины. Бак необходимо испытать на герметичность воздухом в водяной ванне под давлением 40 кПа; выделение пузырьков воздуха не допускается.