СНЯТИЕ МАХОВИКА ВЕДУЩЕГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
При необходимости ремонта или замене деталей отгибают замочную шайбу, после чего отворачивают болт крепления маховика. С помощью универсального съемника (рис. 19, а) снимают маховик с задней цапфы кривошипного механизма или коленчатого вала и затем вывертывают болт крепления ведущего зубчатого колеса распределения; снимают замочную и простую шайбы. Спрессовывают съемником (рис. 19,б) зубчатое колесо с передней цапфы кривошипа и вынимают шпонку.
При изъятии кривошипного механизма из картера предварительно отвертывают болты крепления корпуса переднего подшипника, снимают шайбы и крышку. Расшплинтовывают и отвертывают болты крепления корпуса заднего подшипника, снимают шайбы и корпус заднего подшипника; выпрессовывают съемником кривошипный механизм из переднего подшипника.
Поворачивают левой рукой кривошипный механизм в картере двигателя до отказа, приподнимая его кверху, а правой рукой двигают шатун в направлении левого отверстия картера и вынимают из картера кривошипный механизм.
В условиях эксплуатации зубчатые колеса двигателя имеют забоины и заусенцы, которые устраняют зачисткой трехгранным личным напильником, бруском или куском наждачного камня. Допустимый износ зубьев зубчатых колес двигателя, который замеряют индикаторным зубомером или штангензубомером, представлен в таблице № 10.
СНЯТИЕ ПОДДОНА И МАСЛЯНОГО НАСОСА С КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
Сливают масло в чистую тару, отвернув пробку для слива масла. Отворачивают болты крепления поддона и снимают шайбы, а также поддон и его прокладку.
У мотоциклов серии «Урал», К-750М и «Днепр-12» следует расконтрить проволоку, соединяющую головки болтов крепления нижней крышки масляного насоса, и снять фильтр. Отворачивают болты крепления масляного насоса, снимают шайбы и масляный насос. Отворачивают пробку, снимают шестерню привода масляного насоса и вынимают соединительную штангу ведущей шестерни (рис. 20).
У мотоциклов серии «Днепр» для снятия масляного насоса снимают переднюю крышку, предварительно отвернув специальную гайку. Остальные операции разборки аналогичны.
При снятии распределительного вала отвертывают винты крепления фланца через отверстия ведомого зубчатого колеса распределения. Вынимают распределительный вал специальной оправкой-съемником, которую необходимо вставить в отверстие вынутой направляющей втулки впускного клапана (рис. 21) левого цилиндра. Подведя оправку под кулачок распределительного вала, ее поворотом или с помощью оправки и молотка выпрессовывают вал.
|