Меню сайта
Поиск по сайту
Категории раздела
APRILIA RSV MILLE [17]
HONDA CB400F(CB1) [12]
HONDA CB1300 [10]
HONDA CBR 600RR [33]
HONDA CBR 600 F2 [17]
HONDA VFR 400R [15]
KAWASAKI ZXR 400 [16]
KAWASAKI ZX6R-6RR [46]
KAWASAKI ZZR 400-600 [17]
KAWASAKI 1000GTR(ZG1000-A1) [6]
REGAL RAPTOR [4]
SUZUKI GSF400(BANDIT) [19]
SUZUKI GSX-R1000 [24]
YAMAHA FZS 600 [21]
YAMAHA YZF-R6 [22]
YAMAHA YZF-R1 [14]
ИЖ Планета-3К-02 [11]
Ижевские мотоциклы [45]
Ремонт мотиков Днепр и Урал [40]
Урал, Днепр [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Онлайн гостей: 1
Онлайн пользователей: 0
Наш опрос
В поездке документы на Ваш мотоцикл находятся
Всего ответов: 256
мануалы для:[ИЖ П] [ИЖ Ю] [Днепр] [RSV MILLE] [CB1] [CB1300] [CBR 600RR] [CBR 600 F2] [VFR 400R] [ZXR 400] [ZX6R] [ZZR 400] [1000GTR] [regal raptor] [GSF400] [GSX-R1000] [FZS 600] [R6] [R1]
Вторник, 23.04.2024, 16:46
Приветствую Вас Гость | RSS | Вход
Все мото здесь!!!
Форма входа
Главная » Статьи » Руководствa по эксплуатации. » Ижевские мотоциклы

8. Система питания
СИСТЕМА ПИТАНИЯ

  Система питания мотоцикла включает в себя топливный бак, бензокраник с фильтрами и отстойником, карбюратор и воздухоочиститель. Предназначена она для бесперебойной и своевременной подачи горючей смеси в камеру сгорания. Процесс сгорания происходит за очень короткий промежуток времени, поэтому качество рабочей смеси должно быть высоким. Процесс образования смеси бензина с воздухом называется карбюрацией, а прибор, в котором происходит этот процесс,- карбюратором.

РАБОЧАЯ СМЕСЬ


  Для сгорания топлива. необходимо определенное количество воздуха. В зависимости от соотношения бензина и воздуха смесь может быть обогащенной или обедненной. Нормальная смесь - это когда на сгорание 1 кг топлива приходится 15 кг воздуха. Смесь с избытком воздуха - до 1б- 17 кг на 1 кг топлива - называется обедненной и является более экономичной. Также быстро и почти полно сгорает смесь с небольшим недостатком воздуха, где на 1 ка приходится 14 кг воздуха. Такая смесь называется обогащенной и дает максимальную мощность. Смеси, имеющие содержание воздуха выше или ниже указанных величин, повышают расход топлива и снижают мощность двигателя.
  В условиях ежедневной эксплуатации мотоциклов редко появляется необходимость в использовании полной мощности двигателя. Поэтому в целях экономии топлива можно допустить работу хорошо обкатанного двигателя на обедненной смеси.
  Во время пуска двигателя, особенно при низкой температуре, требуется обогащенная смесь. Обогащенная смесь необходима и при больших нагрузках, и высоких оборотах двигателя.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА

  Карбюратор мотоциклов ИЖ-ПЗ и ИЖ-ЮЗ работает по принципу действия обычного пульверизатора.

  На рисунке 15 изображена схема действия простейшего карбюратора, который состоит из двух основных частей - поплавковой камеры 1 и смесительной камеры 4. При ходе поршня вверх в кривошипной камере за счет увеличения объема происходит разрежение. Рабочая смесь через впускное окно засасывается в кривошипную камеру. Воздух, проходя с большой скоростью через смесительную камеру, создает разрежение над трубкой распылителя б. Топливо за счет разности давлений начинает подниматься по трубке распылителя и фонтанировать через выходное отверстие в диффузор 2.
  Чтобы изменение уровня топлива не влияло на истечение его из жиклера карбюратора, между топливным баком и смесительной камерой устанавливают поплавковую камеру, которая поддерживает постоянный уровень топлива в распылителе.

  В поплавковую камеру топливо проходит через отверстие, запираемое иглой 1 (рис. 16), установленной над поплавком 2. По мере наполнения поплавковой камеры топливом поплавок всплывает и конусом иглы запирает входное отверстие.
  При работе двигателя топливо постепенно расходуется из поплавковой камеры, уровень его понижается и поплавок опускается вместе с иглой, открывая тем самым доступ топливу в поплавковую камеру. Весь процесс протекает автоматически. Поплавковая камера и распылитель соединены между собой каналом, и поэтому уровень топлива в распылителе и поплавковой камере одинаков. В распылителе имеется жиклер, калиброванное отверстие которого обеспечивает определенный расход топлива. При неработающем двигателе уровень топлива обычно на 2 мм ниже верхнего торца распылителя.
  Для регулировки режима работы двигателя в карбюраторе имеется дроссельная заслонка 3 (рис. 15), положение которой регулирует число оборотов и мощность двигателя.
  Карбюратор должен обеспечивать легкий запуск, стабильную работу двигателя на холостом ходу и при всех изменениях нагрузки в период движения мотоцикла. Для того чтобы справиться с этой задачей, в карбюраторе мотоцикла имеются специальные дозирующие устройства.
  ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА. Для облегчения пуска двигателя рабочая смесь, поступающая из карбюратора, должна быть обогащенной. Для этой цели в крышке поплавковой камеры имеется специальная кнопка-утопитель поплавка, с помощью которой можно повысить уровень топлива в поплавковой камере. Топливо при этом выливается в смесительную камеру и с небольшим количеством воздуха поступает в кривошипную камеру в виде обогащенной смеси.
  УСТРОЙСТВО ХОЛОСТОГО ХОДА. При холостом ходе, когда двигатель работает с малым числом оборотов коленчатого вала, расход топлива должен быть небольшим, при этом дроссельный золотник опущен почти полностью. Разрежение над распылителем настолько незначительно, что поступающего из него топлива недостаточно для поддержания малого числа оборотов коленчатого вала. В этом случае необходимо или увеличить число оборотов холостого хода путем поднятия дроссельной заслонки, или подавать топливо не только через распылитель, но и через пусковое устройство.

  Устройство холостого хода (рис. 17) состоит из жиклера 1, топливного канала 2, воздушного канала 3, канала холостого хода 4, винта 5, регулирующего качество горючей смеси холостого хода.
  При опущенном дроссельном золотнике наибольшее разрежение происходит за его кромкой у отверстия канала 4. Под действием этого разрежения топливо из поплавковой камеры через топливный канал 2 поступает к жиклеру 1. Топливо и воздух, перемешиваясь между собой, образуют эмульсию, поступающую далее к выходному отверстию канала 4 холостого хода. При выходе из отверстия эмульсия перемешивается с воздухом, проходящим под заслонкой, и в таком виде поступает в картер, а затем - в цилиндр двигателя.
  При завинчивании винта 5(К-28) горючая смесь обогащается, так как уменьшается количество воздуха, поступающего через отверстие б в топливный канал холостого хода; при вывинчивании винта б смесь обедняется. В карбюраторе К-Зб - наоборот.
  ГЛАВНАЯ ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА. При работе двигателя на средних и полных нагрузках горючая смесь приготавливается в главном дозирующем устройстве карбюратора. Недостаток простейшего карбюратора заключается в том, что в нем при средних нагрузках смесь обогащается, а при полных - обедняется. Поэтому он должен быть устроен так, чтобы на этих режимах смесь всегда имела необходимый состав. Эта задача может выполняться тремя способами: 1) механическим торможением топлива; 2) воздушным торможением топлива; 3) комбинированным способом, то есть применением механического и воз-душного торможения одновременно.

  Механическое торможение топлива (рис. 18 б) осуществляется с помощью регулировочной иглы 6, закрепленной в дроссельной заслонке 5. Конец иглы входит в отверстие распылителя 3. В начале подъема дроссельной заслонки разрежение над распылителем возрастает, и топливо из поплавковой камеры 1 через жиклер 2 интенсивно поступает в распылитель.
  В это время в распылителе находится утолщенная часть иглы, через узкий кольцевой зазор между иглой и стенками распылителя может пройти только небольшое количество топлива. Таким образом тормозится выход топлива из распылителя, вследствие чего богатая смесь не образуется. При дальнейшем подъеме дроссельной заслонки проходное сечение для воздуха увеличивается, скорость воздуха уменьшается, разрежение падает, но количество поступающего в картер воздуха все же увеличивается. Чтобы при этом смесь не обеднялась, одновременно с дроссельной заслонкой поднимается конусная игла, в результате чего увеличивается выходное сечение для топлива, так как в нам находится конусная часть иглы.
  Таким образом поддерживается нужный состав горючей смеси независимо от величины подъема дроссельной заслонки, управляемой тросом 4.
  Недостаток механического способа торможения заключается в том, что при неизменном положении дроссельной заслонки и иглы с увеличением числа оборотов вала двигателя скорость воздуха и разрежение над распылителем растут, смесь обогащается.
  При воздушном торможении топлива в распылитель по каналу 7 (рис. 18 а) с увеличением числа оборотов подводится воздух, в результате чего уменьшается разрежение на выходе топлива и снижается его расход; при этом сохраняется нормальный состав смеси. Однако при полном подъеме дроссельной заслонки скорость воздуха и разрежение у распылителя падают, подача топлива уменьшается и смесь обедняется. Это является недостатком карбюратора с воздушным торможением топлива.
  Карбюратор, в котором главное дозирующее устройство работает по комбинированному принципу торможения топлива, не имеет перечисленных выше недостатков. При подъеме дроссельного золотника смесь в карбюраторе регулируется иглой б (рис. 18 в). В случае изменения разрежения в диффузоре, вследствие увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя при постоянном подъеме дроссельной заслонки, смесь тормозится воздухом, поступающим через канал 7. При полном подъеме дроссельной заслонки, когда разрежение в диффузоре падает, а воздуха поступает много, разрежение в канале уменьшается, и основное топливо поступает через выходное отверстие распылителя. Таким образом на всех режимах работы двигателя в картер, а затем в цилиндр поступает правильно дозированная смесь.
  На ижевских мотоциклах устанавливаются карбюраторы типа К-28, К-36 (рис. 19) и К-62 (рис. 23), работающие по комбинированному принципу.

КАРБЮРАТОР К28 имеет следующие регулировочные элементы (рис. 19):
  1. Винт количества 36, ограничивающий опускание дроссельной заслонки. При завинчивании винта дроссельная заслонка поднимается, и число оборотов холостого хода двигателя повышается, а при вывинчивании дроссельная заслонка опускается вниз, и при этом число оборотов холостого хода двигателя снижается.
  2. Винт качества 35. При завинчивании смесь обогащается, и число оборотов вала двигателя несколько уменьшается. При вывинчивании смесь обедняется, число оборотов вала двигателя увеличивается.
  3. Иглу дросселя 38 с четырьмя канавками в верхней части, позволяющими перестановкой защелки 39 опускать и поднимать иглу относительно дроссельной заслонки.
  4. Главный жиклер 28, влияющий на нормальный расход топлива и работу карбюратора.

  КАРБЮРАТОР К-36 имеет ряд преимуществ по сравнению с К-28. Принципиально новая схема с вынесенным из зоны диффузора топливным корректором позволяет иметь стабильную регулировку наиболее экономичного состава рабочей смеси на всех режимах работы двигателя, что обеспечивает снижение расхода топлива в среднем на 4 - 6%. Очень важно и то, что он обеспечивает более равномерное распределение смеси по цилиндрам. Карбюратор К-36 принципиально имеет те же регулировочные элементы, что и карбюратор К-28. Это - винт количества смеси 16 (рис. 20), винт холостого хода 24, игла дросселя 12 и главный жиклер 18.



Категория: Ижевские мотоциклы | Добавил: vsemoto (20.02.2011)
Просмотров: 16436 | Рейтинг: 0.0/0 |


Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024