Перед первым пуском двигателя следует удалить из цилиндров масло, залитое для консервации. Для этого: Установить нейтральное положение коробки передач между 1-й и 2-й передачами (при включенном зажигании на фаре горит зеленая лампа нейтрали) и несколько раз нажать на рычаг пускового механизма, предварительно вывернув свечи зажигания. Протерев электроды, установить свечи на место, затем, открыв бензокраник, нажать кнопку утопителя поплавка карбюратора и держать ее в этом положении до заполнения поплавковой камеры топливом (при повторном запуске горячего двигателя переполнять поплавковую камеру не рекомендуется). Поворотом рычага корректора на руле по часовой стрелке (на мотоцикле с карбюратором К-28 против часовой стрелки) обогатить смесь и, повернув рукоятку газа на 1/4 ее хода, нажать несколько раз на рычаг пускового механизма. Включить зажигание и запустить двигатель. Движение мотоцикла можно начинать только после прогрева двигателя, когда он устойчиво работает на малых оборотах при закрытом корректоре. Признаками нормальной работы двигателя являются: легкий запуск (без отдачи кикстартера в ногу), быстрое увеличение оборотов и равномерная работа цилиндров на мотоциклах ИЖ-ЮЗ. Равномерность работы можно определить по выхлопу газов из глушителей. Равномерная работа цилиндров достигается поворотом регулятора смеси между патрубком и карбюратором (рис. 22). Операции по доводке и регулировке систем впуска описаны в главе «Система питания».
ОБКАТКА НОВОГО МОТОЦИКЛА
Безотказная и долговечная работа мотоцикла зависит от правильной эксплуатации его в начальный период. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей. Поэтому нужно тщательно производить контрольный осмотр и подтяжку всех резьбовых соединений, смазку и другие профилактические работы. Для ограничения оборотов во время обкатки в карбюраторе установлен ограничительный штифт подъема дросселя. Продолжительность обкатки мотоцикла - 2500 км. В этот период должны выполняться следующие требования: начинать движение только после прогрева двигателя, не допускать больших оборотов во время прогрева, скорости движения не должны превышать величин, указанных в таблице 1.
Мотоциклы, укомплектованные боковыми прицепами, можно обкатывать без отсоединения прицепа при полной нагрузке (водитель и два пассажира), но при этом необходимо не допускать перегрева и эксплуатации по тяжелым дорогам. Не рекомендуется проводить обучение вождению в период обкатки - это приведет к резкому снижению срока службы мотоцикла. Следует иметь в виду, что обкатка мотоцикла также обязательна после замены цилиндра или поршневой группы. В этом случае пробег при обкатке мотоцикла можно сократить до 1500 км.