Для того, чтобы придать мотоциклу красивый внешний вид и защитить его от коррозии, многие детали имеют лакокрасочные покрытия. При эксплуатации эти покрытия подвергаются механическим повреждениям, а также атмосферным воздействиям, которые могут вызвать следующие дефекты: меление (сероватый налет на поверхности), выцветание поверхности покрытия, растрескивание, шелушение и отслаивание лакокрасочной пленки. Ведь часто можно встретить два мотоцикла, прошедших одинаковый путь, но резко отличающихся внешне. У одного мотоцикла окраска гладкая, яркая, хромовое покрытие блестит, у второго покрытие потрескавшееся, тусклое, местами виден грунт, хромированные поверхности тронуты ржавчиной, и вид мотоцикла вызывает неприятное чувство запущенности.
С течением времени на окрашенной поверхности появляется сероватый налет - это результат старения краски от действия кислорода воздуха, усиливающегося под воздействием света, тепла и воды. Поврежденный слой краски удаляется специальными полирующими составами. Ассортимент этих составов достаточно широк, и можно выбрать тот, который больше соответствует фактическому состоянию покрытия - степени его старения. Назначение и способ применения этих составов указывается в прилагаемых к ним инструкциях.
Мотоцикл окрашен синтетической эмалью с применением горячей сушки. Вид ремонта поврежденного покрытия зависит от степени его повреждения.
Если на металле сохранился грунт, то зачищают ремонтируемое место мелкой шкуркой с водой, протирают его марлевым тампоном, смоченным бензином Б-70, а затем после испарения бензина наносят слой краски кистью или с помощью пульверизатора.
При разрушении покрытия до металла ремонт усложняется; Сначала зачищают металл до блеска, удаляя с него следы коррозии. Затем, после обезжиривания бензином Б-70, наносят слой грунтовки ГФ-020 (или № 138) и сушат его в течение 48 час. при температуре 18-23С. Если мотоцикл будет окрашиваться нитроэмалью, время сушки сокращается до 30 мин.- 1 час. Без наличия слоя грунтовки краска на металле держаться не будет.
Если в месте повреждения покрытия образовалось углубление, его зашпатлевывают шпатлевкой ПФ-00-2 (ЛШ-1) или АШ-ЗО, которая сохнет при нормальной температуре примерно 3 час. Ее наносят шпателем на загрунтованную поверхность, а после высыхания зачищают шкуркой до уровня основной поверхности. Перед нанесением краски шпатлевку протирают матерчатой салфеткой.
Краску можно наносить мягкой кистью или пульверизатором. Более равномерный и гладкий слой краски дает пульверизатор, поэтому детали, находящиеся снаружи (бак, щитки, фара), лучше красить распылением. Для этого можно использовать распылители бытовых пылесосов или пульверизатор.
В краску для нанесения распылением необходимо добавить растворитель, чтобы она свободно проходила по каналам головки распылителя.
Детали покрывают двумя-тремя слоями краски.
Нанесенный слой синтетической эмали можно обогревать рефлекторными лампами или бытовым рефлектором. Их располагают так, чтобы температура покрытия не поднималась выше 135'С.
Для подкраски мотоцикла целесообразно применять нитроэмали в аэрозольных баллонах. Они сохнут при нормальной температуре в течение 1 час. Нитроэмали разбавляют растворителями 646 или 647 и наносят четыре-пять слоев с полной сушкой каждого слоя. Полируют нитроэмалевое покрытие полировочной пастой № 290.
При работе с лакокрасочными материалами следует помнить об их токсичности и пожароопасности.
В помещении, где проводится окраска, нельзя применять открытый огонь, курить и принимать пищу. Если в помещении отсутствует принудительная вентиляция, следует работать при открытых окнах или дверях.