Признаками неисправностей маятниковой вилки (рис. 138) являются: нарушение устойчивости (особенно мотоцикла-одиночки) и появление металлических стуков.
Для определения причины надо мотоцикл поставить на центральную подставку и покачать маятниковую вилку за колесо. Причиной неисправности может быть ослабление гаек 13 крепления оси.
Для устранения этого дефекта следует с усилием затянуть гайки и прошприцевать вилку через масленки 1.
Если стуки не прекратились, причиной неисправности является износ втулок 8 и 9. Для замены втулок следует:
1. Снять седло, заднее колесо, грязевой щиток, отсоединить тормозные тяги от рычагов 18 и 19 и снять кожух звездочки заднего колеса. Отсоединить нижние наконечники амортизаторов от вилки.
2. Отвинтить масленку 1 гайки 13 и выбить ось 4.
3. Вынуть шайбу 12, кольца 10, 11, распорную втулку 9 и распорную трубу б.
4. Зажать вилку в тиски и при помощи выколотки выбить втулки 8 и шайбы 7. Сборка производится в обратной последовательности. При отсутствии втулок можно установить шариковые подшипники серии 201.
Для этого необходимо изготовить две упорные шайбы 6 (рис. 139) и распорную трубу 3 размером 18Х2 мм. Для центрирования трубы в маятниковой вилке на ее концы установить 2 кольца 7.
В трубе вилки расточить посадочные места под подшипники диаметром 32 мм на глубину 25 мм. Вставить распорную трубу, запрессовать подшипники, надеть на упорные шайбы фетровые сальники и вставить шайбы в трубу маятниковой вилки.