Основные признаки неисправностей передачи: 1. Износ подшипника - при покачивании полуоси 5 ощущается люфт. 2. Износ зубьев ведомых и ведущих звездочек и шлиц ступицы колеса - определяется осмотром. 3. Разрушение роликов цепи - при движении через равномерные промежутки времени слышны стуки (щелчки). 4. Вытянулась цепь - при движении по неровной дороге появляется звонкое металлическое постукивание и дребезжание. Большое провисание цепи может вызвать и протирание резинового защитного чехла. Разборка передачи. Мотоцикл установить на центральную подставку, снять седло, колесо и правую крышку картера. Разъединив цепь, отсоединить тормозную тягу со стороны кожуха от рычага на маятниковой вилке. Отвинтить гайку полуоси и снять кожух вместе с чехлом и цепью. Вынуть цепь 1б (рис. 135) из кожуха, снять чехлы. Вывинтить винты 10 и снять крышку кожуха 9. Вынуть звездочку с полуосью 8 и фетровый сальник 4 из кожуха 2. Освободить головку болта от стопорной проволочки и, отвернув болт, снять рычаг с кулачка тормоза. Вынуть шплинт, снять шайбу с шарнирного пальца, тормозные колодки и вынуть кулачок. Вынуть установочное кольцо 7, выпрессовать подшипник 6 с полуосью 5 из звездочки и затем полуось из подшипника.
Детали, имеющие большой износ, подшипник, звездочку или цепь заменить. Длина новой цепи составляет 1651 мм. Использование цепи допускается до 3% ее удлинения. Сборка производится в обратной последовательности. Перед сборкой подшипник звездочки, ось кулачка тормоза и сальник смазать консистентной смазкой, заложить ее и в полости резиновых чехлов. Особое внимание обратить на установку защелки замка цепи. Разрезанный конец защелки устанавливается в сторону, противоположную движению цепи (рис. 136). Может оказаться, что регулировка цепи с помощью растяжек не обеспечивает необходимого натяга (величина провисания должна составлять 20 - 25 мм). В этом случае необходимо укоротить цепь на 2 звена при помощи специального приспособления для выжима оси звена цепи, прикладываемого в комплект инструмента (рис. 137). Укорачивать цепь на 4 звена не рекомендуется, так как нарушается шаг цепи и появляется неравномерный натяг при одном обороте колеса, что отрицательно сказывается на работе подшипников звездочки заднего колеса и вторичного вала. Смену цепи и резинового чехла можно производить без снятия и разборки кожуха. Для этого надо снять скрепку крепления чехла на верхнем патрубке кожуха и сдвинуть чехол в сторону цепи. К образовавшемуся окну, между кожухом и чехлом, поворотом колеса подвести замок цепи. Отвернув гайки оси колеса и крепления кожуха, ослабить растяжки. Разъединить цепь. Этим же замком соединить новую цепь с концом старой цепи со стороны чехла и за свободный конец цепи со стороны кожуха продернуть новую цепь. Отсоединить старую цепь, а новую соединить замком и закрепить все детали. Резиновые чехлы цепи менять аналогичным способом. В этом случае к концу цепи закрепить отрезок проволоки и продернуть его через чехол. После натяжения или укорочения цепи обязательно произвести регулировку ножного тормоза и проверить плоскостность расположения колес мотоцикла. Проверять плоскостность можно визуально. Стоя в 5 м за мотоциклом, смотреть вдоль боковой плоскости заднего колеса справа и слева, ориентируясь на переднее колесо. Если обнаружится, что с одной стороны шина переднего колеса выступает, то это значит, что заднее колесо установлено неправильно. Тогда следует ослабить гайку оси, выровнять колесо при помощи растяжек и закрепить все гайки. После этого вновь проверить провисание цепи. Более точно плоскость можно выверить с помощью прямого деревянного бруса, приложенного к обоим колесам на небольшой высоте от земли.