ТОРМОЗА
Для обеспечения безопасности движения особое внимание следует уделять состоянию тормозной системы. Неисправности тормозов, как правило, возникают в случае замасливания накладок или их износа.
При замасливании накладки промыть чистым бензином и зачистить шкуркой. Когда полностью использован запас регулировок тормозов, но накладки имеют допустимый износ, срок их службы можно продлить. Для этого на мотоциклах с литыми колодками достаточно под пяту 18 (рис. 131) подложить регулировочные шайбы из комплекта запчастей, прикладываемого к мотоциклу. На мотоциклах со штампованными колодками надо вырезать стальные полоски толщиной 1 мм, размером 42Х18 мм и наложить их на рабочие торцы колодок, соприкасающихся с кулачками; концы полосок подогнуть, как показано на рис. 132. При износе накладок, когда головки заклепок и рабочая поверхность будут на одном уровне, их необходимо заменить новыми - выступание заклепок над накладками ухудшает действие тормозов и может привести к задирам тормозных барабанов.
СМЕНА НАКЛАДОК. Сделать на накладке разметку двух отверстий и просверлить их сверлом Д-3,2 мм. Затем с внешней стороны накладки рассверлить отверстия Д-6,5 мм на глубину 2,5 мм. При установке заклепок их шляпки должны быть на 1,5 - 2 мм ниже поверхности накладки.
Выступание заклепок над накладками не допускается. При приклепывании остальных заклепок надо проследить за прилеганием накладки - оно должно быть плотным по всей поверхности колодки. Если накладка несколько шире колодки, обрежьте ее.
При сборке колодок сперва надо установить кулачок в первоначальное положение так, чтобы он не разжимал колодки, затем колодки в сборе с пружинами поставить под углом к кулачку и шарнирному пальцу и поставить на место, как показано на рисунке 133.
Отремонтированные и собранные на тормозной крышке или корпусе кожуха звездочки колодки должны быть обточены или отпилены напильником до нужного диаметра. Прилегание колодок к барабану проверяется торможением. Если оно происходит малыми участками, то точки прилегания надо спилить, установить колеса на место и отрегулировать тормоза.
В тормозной крышке переднего колеса установлен редуктор спидометра. Смазку его следует производить через 2000 - 2500 км пробега.
СМАЗКА РЕДУКТОРА СПИДОМЕТРА
1. Снять переднее колесо.
2. Отвернуть болт 2 (рис. 131), фиксирующий гибкий вал во втулке 8.
3. Вынуть гибкий вал, втулку 8 и шестерню б с шайбой 7.
4. Снять со ступицы колеса стопорное кольцо 11 и колесо 12 редуктора спидометра.
Для удаления грязи все указанные детали и тормозную крышку колеса промыть в бензине и смазать консистентной смазкой трущиеся детали.
Основные неисправности редуктора - это износ шестерен и бронзовой втулки, служащей подшипником для червячной шестерни. Новую втулку можно изготовить самостоятельно (рис. 134). При износе шестерен редуктора заменить их новыми.
|