Меню сайта
Поиск по сайту
Категории раздела
APRILIA RSV MILLE [17]
HONDA CB400F(CB1) [12]
HONDA CB1300 [10]
HONDA CBR 600RR [33]
HONDA CBR 600 F2 [17]
HONDA VFR 400R [15]
KAWASAKI ZXR 400 [16]
KAWASAKI ZX6R-6RR [46]
KAWASAKI ZZR 400-600 [17]
KAWASAKI 1000GTR(ZG1000-A1) [6]
REGAL RAPTOR [4]
SUZUKI GSF400(BANDIT) [19]
SUZUKI GSX-R1000 [24]
YAMAHA FZS 600 [21]
YAMAHA YZF-R6 [22]
YAMAHA YZF-R1 [14]
ИЖ Планета-3К-02 [11]
Ижевские мотоциклы [45]
Ремонт мотиков Днепр и Урал [40]
Урал, Днепр [32]
Статистика

Онлайн всего: 3
Онлайн гостей: 3
Онлайн пользователей: 0
Наш опрос
В поездке документы на Ваш мотоцикл находятся
Всего ответов: 256
мануалы для:[ИЖ П] [ИЖ Ю] [Днепр] [RSV MILLE] [CB1] [CB1300] [CBR 600RR] [CBR 600 F2] [VFR 400R] [ZXR 400] [ZX6R] [ZZR 400] [1000GTR] [regal raptor] [GSF400] [GSX-R1000] [FZS 600] [R6] [R1]
Четверг, 25.04.2024, 18:58
Приветствую Вас Гость | RSS | Вход
Все мото здесь!!!
Форма входа
Главная » Статьи » Руководствa по эксплуатации. » Ижевские мотоциклы

39. Ремонт экипажной части
КОЛЕСА

  Колеса с мотоцикла снимают в случаях ремонта или замены шины, подшипников, сальников, спиц, а также для устранения биения обода.
  СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА. Ослабить стяжной болт наконечника левой скользящей трубы телескопической вилки и с помощью воротка вывернуть ось колеса (резьба левая). Снять со ступицы колеса крышку тормозного барабана. Трос ручного тормоза и гибкий вал спидометра от крышки можно не отсоединять.
  СНЯТИЕ ЗАДНЕГО КОЛЕСА. Снять седло, отсоединив провода, идущие на задний фонарь и указатели поворота. Отвинтив гайку оси колеса (резьба левая), выбить ось, убрать распорную втулку. Колесо снимать движением влево, вперед и вверх.
  Разборка колеса.
1. Отвернув корпус сальника, снять декоративную крышку и шайбу.
2. Вынуть стопорное кольцо и шайбу из ступицы.
3. Подшипники выпрессовываются с целью их замены.
  Необходимость замены можно определить по люфту колеса на собранном мотоцикле, установленном на центральную подставку.
  С помощью молотка и выколотки через отверстие правого подшипника выпрессовывать левый подшипник; вынув распорную втулку, выпрессовать правый подшипник.
  При эксплуатации мотоцикла нужно следить за натяжением спиц и в случае их ослабления равномерно подтягивать по всей окружности обода. Для предотвращения провертывания спицы при натяжке ее необходимо зажимать приспособлением для выжима оси звена цепи, под винт которого установить специальный упор из комплекта инструмента (рис. 128). Незначительную подтяжку спиц можно делать без снятия шины с обода.
  Для замены спиц и проверки биения обода колеса необходимо снять шину с обода. Надеть колесо на ось, закрепленную вертикально в тисках. Заменить вышедшие из строя спицы. Проверить биение обода. Выступание литой ступицы по отношению к плоскости обода со стороны тормозного барабана должно быть 7,8+1 мм.
  УСТРАНЕНИЕ ТОРЦЕВОГО БИЕНИЯ. Вращая колесо на оси, отметить места, где имеется торцевое биение. Если обод имеет биение, нужно спицы, идущие от места биения к верхней части ступицы, ослабить, а нижние подтянуть, таким образом устранив биение по всему торцу обода.
  С целью предохранения камеры от повреждения, концы спиц, выступающие из ниппелей, спилить наждачным кругом или напильником.
  Срок службы подшипников колес во многом зависит от состояния их сальников. Поэтому при каждой разборке колеса надо осмотреть, промыть, смазать подшипники и сальниковые уплотнения.
  Перед сборкой полость между подшипниками, сами подшипники и лабиринт сальника заполнить смазкой 1-13 или солидолом. Сборка и установка колес производится в обратном порядке. При установке заднего колеса распорная втулка должна быть поставлена меньшим диаметром торца в сторону колеса.
 

ДЕМОНТАЖ ШИНЫ. РЕМОНТ КАМЕРЫ

  Перед снятием шины с обода колеса выпустить из камеры воздух. Отвернув гайку вентиля, вдавить шину в углубление окружности обода (рис. 129). Со стороны вентиля, между ободом и шиной, вставить три монтажные лопатки на расстоянии 10 см одна от другой. Затем одной крайней лопаткой вынуть край борта шины и зацепить лопатку за спицу колеса, после чего произвести разбортовку двумя лопатками по всему ободу. Вынуть камеру через образовавшийся зазор между шиной и ободом.
  РЕМОНТ КАМЕРЫ. Для определения места повреждения следует слегка накачать камеру и по шуму выходящего воздуха найти место прокола. Или погрузить камеру в воду, и появляющиеся пузырьки воздуха укажут место повреждения.
  В дорожных условиях прокол или небольшой разрыв устраняют наложением заплаты из резины с помощью резинового клея.
  Заплату вырезать, напильником или наждачной бумагой зачистить место повреждения и заплату, затем протереть чистым бензином, после просушки нанести на зачищенные поверхности тонкий слой резинового клея. Дать выдержку 8-10 мин., после чего вторично нанести слой клея. После вторичной просушки (10 - 15 мин.) наложить заплату на поврежденное место и плотно прижать. Затем камеру проверить на герметичность в воде, просушить, припудрить тальком и вложить в покрышку.
  При сквозном проколе или прорыве покрышки необходимо внутреннюю часть каркаса покрышки в месте разрыва протереть и зачистить металлической теркой, затем чистым бензином и тщательно, не менее двух раз, промазать резиновым клеем (имеется в мотоаптечке) с последующей просушкой - 10 - 15 мин. Из куска прорезиненной ткани вырезать пластырь размером на 20 - 25 мм больше места повреждения, промазать прорезиненную сторону резиновым клеем, просушить и плотно наложить на поврежденное место. Наложение заплат на резиновый клей не обеспечивает гарантированного и надежного устранения дефекта. Поэтому, по возвращении на стоянку или в гараж, следует отремонтировать камеру методом горячей вулканизации. Горячая вулканизация производится вулканизационными брикетами или электрическим вулканизатором.
  Вулканизация брикетом. Подлежащую ремонту камеру зачищают вокруг места повреждения в радиусе 25 - 30 мм. На нижней стороне брикета расположена заплата из сырой резины. С заплаты снять целлофановую пленку, протереть место повреждения чистым бензином, приложить брикет к месту повреждения и прижать его струбциной. Разрыхлить участок горящей массы и поджечь ее. После сгорания брикета дать остыть резине (10 - 15 мин.) и снять струбцину.
  Ремонт камеры электрическим вулканизатором производится так же, как и брикетом. Нагрев заплаты производить в течение 10-12 минут. После вулканизации камеру проверить на герметичность, просушить и припудрить тальком. Ремонт (вулканизацию) покрышки рекомендуется производить в специальных мастерских.
  МОНТАЖ ШИНЫ. Перед укладкой камеры удалить из шины предмет, которым она повреждена, сор и песок. Камеру, слегка накаченную, уложить в шину, припудренную тальком, ввести вентиль в отверстие обода и навернуть на него гайку. Борт шины с противоположной от вентиля стороны надевается на обод колеса и вдавливается в желоб обода (рис. 130). При этом необходимо проследить, чтобы край шины не защемил камеру. Вдавливая шину в желоб обода, лопатками заправить ее за борт колеса равномерно с обеих сторон по направлению к вентилю. По окончании монтажа проверить правильное положение шины на ободе. После этого давление в шине доводится до нормального (см. «Подготовка к первому выезду»).
 

  При демонтаже и монтаже шин не рекомендуется пользоваться длинными монтажными лопатками, так как при чрезмерном усилии можно повредить трос борта шины.
  При замене колес мотоцикла, имеющих штампованные ступицы, колесами с литыми ступицами необходимо также заменить крышку тормозного барабана дет. ИЖ-П2 сб. 4-42 и кожух- звездочки заднего колеса дет. ИЖ-П2 сб. 4-35. При этом распорную втулку, устанавливаемую между колесом и маятниковой вилкой, заменить новой - длиной 50 мм или дополнительно установить втулку длиной 7,5 мм (длина старой втулки 42,5 мм). При смене штампованной ступицы колеса литой распорная втулка между подшипниками колес должна иметь длину 64,7 мм вместо втулки длиной 69,5 мм.


Категория: Ижевские мотоциклы | Добавил: vsemoto (28.02.2011)
Просмотров: 6812 | Рейтинг: 5.0/1 |


Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024