ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Нормальная работа телескопической вилки зависит от состояния уплотнений (сальников), поршней и втулок.
Стуки передней вилки при обратном ходе вызываются недостаточным количеством смеси, несоответствием ее вязкости температурным условиям эксплуатации, износом или повреждением клапана гидроамортизатора.
Для устранения этого дефекта необходимо слить смесь и заправить вилку новой смесью соответствующей вязкости. Доливку производить не следует, так как определить количество оставшейся смеси в вилке невозможно. Для смены смеси мотоцикл установить на центральную подставку, вывинтить винты 8 (рис. 127) и отвернуть пробки 17.
Прокачиванием вилки удалить старую смесь через нижние выпускные- отверстия. В отверстия под пробки залить 200 - 250 см3 керосина или бензина и вилку прокачать. После этого керосин или бензин слить через выпускные отверстия. Снова плотно завинтить винты 8 с уплотняющими прокладками, залить новую смесь и завернуть стяжные пробки. При смене масла и промывке вилки нужно оберегать шину переднего колеса от попадания на нее масла, бензина или керосина, что отрицательно сказывается на износостойкости резины.
Причинами недостаточного количества смеси могут быть: пропуск смеси через корпус сальника 7, резьбовое соединение болта 2 крепления гидравлического амортизатора или резьбовое соединение винта 8 выпускного отверстия.
Чтобы определить причину пропуска масла из-под сальника, необходимо вначале, не снимая колеса, ключом из комплекта инструмента подтянуть корпус сальника 7 и, если дефект не устранится, то причиной пропуска является загрязнение уплотнений или износ рабочих кромок сальников. В,этом случае без разборки амортизаторов передней вилки не обойтись.
Металлические стуки в вилке могут быть вызваны также износом поршней 10 несущих труб 6 и втулок скользящих труб 11. Для определения износа мотоцикл установить на центральную подставку и покачать за скользящие трубы вперед и назад. Наличие люфта говорит об износе этих деталей.
Разборка.
На половину резьбы отвернуть пробку 17 (рис. 127) и корпус сальника 7, ослабить стяжные болты 30 в нижнем мостике 29 и снять колесо. Затем через деревянную прокладку легкими ударами молотка по пробке 17 освободить несущую трубу б из верхнего мостика 25, вывернуть пробку 17 из несущей трубы со штока. После чего вынуть амортизатор вилки, слить смесь, вывернуть болт 2 и достать гидроамортизатор вместе с пружиной. Отвернуть корпус сальника, снять скользящую трубу и осмотреть состояние деталей. Особое внимание следует обратить на сальник, потому что часто течь смеси бывает из-за его загрязнения. В этом случае достаточно промыть сальник и установить его на место.
Если на рабочих кромках сальников имеются трещины, износ или другие повреждения, сальники подлежат замене. Замена втулки скользящей трубы и поршня производится в случае, если зазор между втулкой и несущей трубой б более 0,3 - 0,4 мм, а между поршнем и скользящей трубой 4 более 0,25 мм.
При замене сопрягаемые детали подбираются одной группы.
Втулка скользящей трубы разбивается на группы по наружному и внутреннему диаметрам, маркировка их производится дробным числом: в числителе - группа по наружному, в знаменателе - по внутреннему диаметру.
Маркировка номера группы несущей трубы производится на торце со стороны конуса, клеймение скользящей трубы - на наружной поверхности вблизи резьбы, а поршня несущей трубы - на торце поршня.
Группы и размеры сопрягаемых деталей приведены в таблицах 41, 42, 43.
Сборку производить в обратном порядке. Окончательно закрепить болт 2 после того, как штифт нижнего наконечника амортизатора войдет в гнездо наконечника скользящей трубы.
С целью улучшения комфортабельности, и увеличения клиренса (просвета) в 1971 году стойка гидравлического амортизатора передней вилки дет. ИЖ-49 сб. 3-18 была удлинена по сравнению со старой на 20 мм. Поэтому при замене стойки или всей телескопической вилки необходимо также устанавливать удлиненный на 20 мм гибкий вал привода спидометра СКГВ-119А1.
На мотоциклах ИЖ-ЮЗ и ИЖ-ПЗ установлен высокий полуспортивный руль, улучшивший комфортабельность и управление мотоциклом. При установке нового руля (с мотоцикла ИЖ-ЮЗ) на мотоциклы старой конструкции следует в комплекте с рулем применять тросы: переднего тормоза дет. ИЖ-ЮЗ сб. 12-0, сцепления ИЖ-ПЗ сб. 12 (для ИЖ-П и ИЖ-П2), воздушного корректора дет. ИЖ-П сб. 12-1 и газа дет. ИЖ-П сб. 12-2 (табл. 44).
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
В случае износа подшипников рулевой колонки при движении по неровной дороге появляются стуки. Для проверки осевого люфта колонки необходимо мотоцикл установить на центральную подставку; приложить большой палец в месте стыка защитного колпака 27 и рулевой колонки и покачать за щиток. Наличие люфта свидетельствует о недопустимом зазоре в подшипниках или их износе.
Если рулевая колонка имеет небольшой люфт, а мотоцикл незначительный пробег, и состояние подшипников не вызывает опасений, полную разборку колонки производить не следует. Необходимо только ослабить стяжной болт 19 (рис. 127) верхнего мостика и подтянуть гайку 26 до устранения люфта.
Полная разборка рулевой колонки.
1. Снять колесо и грязевой щиток, чтобы не затруднять дальнейшую разборку.
2. Отсоединить руль и фару (от тросов и проводов нет необходимости, достаточно положить их на бак и закрепить).
3. Вынуть шплинт; вывернуть рукоятку демпфера 21 и убрать все детали рулевого демпфера.
4. Отогнуть края стопорной шайбы 20; ослабив стяжной болт 19, отвернуть стяжные пробки 17 и гайку 24 крепления верхнего мостика.
5. Легкими ударами молотка через деревянную прокладку снять верхний мостик.
6. Придерживая рукой за нижний мостик 29, отвернуть гайку 26, снять защитный колпачок 27 с обоймой подшипника и осторожно вывести стойку нижнего мостика из рулевой колонки рамы. Шарики, заключенные между обоймами, не имеют сепаратора и могут рассыпаться. После разборки детали промыть и осмотреть. При наличии трещин или лунок на беговых дорожках обойм - подшипники необходимо заменить.
Сборка производится в обратном порядке. Для удобства сборки перед раскладкой шариков обоймы заполнить консистентной смазкой. Гайку подшипника 26 с защитным колпачком завернуть до упора, а затем для обеспечения нормального осевого зазора ослабить на 1/8 - 1/б оборота. Рулевой демпфер особого ухода не требует. При снижении тормозящих свойств дисков 31 их необходимо снять, промыть бензином или зачистить шкуркой.
|