Комфортабельность мотоцикла во многом зависит от состояния амортизаторов подвески заднего колеса. Появление стуков при обратном ходе подвески может быть вызвано недостаточным количеством смеси, ее малой вязкостью или износом деталей. Смесь с повышенной вязкостью вызывает жесткую работу амортизаторов, так как густая жидкость не успевает протекать через зазоры между рабочими поверхностями поршня и цилиндра. Износ рабочих кромок сальников или засорение вызывает пропуск смеси. Для замены смеси и вышедших из строя деталей амортизатор следует разобрать.
СНЯТИЕ АМОРТИЗАТОРОВ И РАЗБОРКА
1. Установить мотоцикл на центральную подставку, отвинтить гайки крепления подвески в верхней части и вынуть болты. 2. Снять предохранительные шайбы и вывернуть нижние болты. 3. Разборку амортизаторов производить в специальном приспособлении (рис. 125), которое несложно изготовить самим.
4. Вынуть шплинт б (рис. 126) из верхнего наконечника.
5. Вставить амортизатор в приспособление и сжать пружину так, чтобы через образовавшийся зазор между кожухом и наконечником можно было ключом освободить гайку на штоке. Отвернуть верхний наконечник, снять верхний кожух, пружину и нижний кожух. 6. Зажать нижний наконечник в тисках, вывернуть корпус сальника и вынуть шток в сборе с поршнем 2. 7. Слить из корпуса гидравлическую смесь и вынуть цилиндр 1. Разобрать амортизатор можно и без применения специального приспособления. Для этого надо установить мотоцикл на центральную подставку, отсоединить верхние наконечники 4 амортизаторов и ослабить крепление нижних наконечников. Вынуть шплинт 5. Внешней стороной кронштейна крепления амортизатора нажать на верхний кожух подвески (надавить ногой на глушитель), сжать пружину 3 и через образовавшийся зазор между наконечником и кожухом освободить ключом гайку на штоке, придерживая наконечник от поворота воротком. Дальнейшая разборка аналогична описанной выше, но в данном случае отпадает потребность в тисках, так как нижний наконечник зафиксирован болтом. Аналогичным способом разобрать второй амортизатор. После разборки детали промыть и осмотреть. В случае износа или повреждения рабочих кромок сальника его необходимо заменить. Если зазор между поршнем и цилиндром больше 0,2 - 0,25 мм - эти детали также заменить. Особое внимание обратить на прилегание клапанов в поршне и цилиндре. Осмотреть состояние резиновых амортизаторов 10 (сайлентблоков) в наконечниках. Если они разбиты, их следует выпрессовать таким же способом, как показано на рисунках «Выпрессовка втулки из шатуна», и заменить новыми. Осмотреть фетровый сальник 7. Он должен плотно прилегать к верхнему кожуху. Перед установкой сальник промыть в бензине и пропитать автотракторным маслом или гидравлической смесью. Сборка производится в обратном порядке. Норма смеси для заливки составляет 0,0б л. Категорически запрещается заливать смесь выше указанной нормы- это может вывести амортизатор из строя. Чтобы не повредить кромок сальника о резьбу при сборке корпуса сальника со штоком на конец штока надеть наконечник или обмотать резьбу штока изоляционной лентой. После установки шплинта в верхний наконечник не забудьте гайкой законтрить шток.