Меню сайта
Поиск по сайту
Категории раздела
APRILIA RSV MILLE [17]
HONDA CB400F(CB1) [12]
HONDA CB1300 [10]
HONDA CBR 600RR [33]
HONDA CBR 600 F2 [17]
HONDA VFR 400R [15]
KAWASAKI ZXR 400 [16]
KAWASAKI ZX6R-6RR [46]
KAWASAKI ZZR 400-600 [17]
KAWASAKI 1000GTR(ZG1000-A1) [6]
REGAL RAPTOR [4]
SUZUKI GSF400(BANDIT) [19]
SUZUKI GSX-R1000 [24]
YAMAHA FZS 600 [21]
YAMAHA YZF-R6 [22]
YAMAHA YZF-R1 [14]
ИЖ Планета-3К-02 [11]
Ижевские мотоциклы [45]
Ремонт мотиков Днепр и Урал [40]
Урал, Днепр [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Онлайн гостей: 1
Онлайн пользователей: 0
Наш опрос
В поездке документы на Ваш мотоцикл находятся
Всего ответов: 256
мануалы для:[ИЖ П] [ИЖ Ю] [Днепр] [RSV MILLE] [CB1] [CB1300] [CBR 600RR] [CBR 600 F2] [VFR 400R] [ZXR 400] [ZX6R] [ZZR 400] [1000GTR] [regal raptor] [GSF400] [GSX-R1000] [FZS 600] [R6] [R1]
Четверг, 18.04.2024, 04:04
Приветствую Вас Гость | RSS | Вход
Все мото здесь!!!
Форма входа
Главная » Статьи » Руководствa по эксплуатации. » Ижевские мотоциклы

35. Ремонт двигателя
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ И ОТЛИЧИЕ ИХ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ МОДЕЛЕЙ

  За последние годы мощность двигателей мотоциклов моделей серии ИЖ-П возросла с 13 до 20 л.с., а ИЖ-Ю - с 18 до 27 л.с.
  За счет чего произошло увеличение мощности этих двигателей и можно ли ее повысить у двигателей старых моделей мотоциклов? Этот вопрос волнует многих водителей мотоциклов.
  Повышение мощности достигнуто за счет изменения конструкции цилиндров, камер сгорания, впускных и выпускных окон, а также за счет увеличения оборотов и изменения регулировок карбюраторов. Кроме того, изменена конструкция ряда узлов и деталей с целью повышения их надежности, долговечности и эксплуатационных качеств мотоцикла.
  ДВИГАТЕЛЬ ИЖ-ЮЗ. Для улучшения очистки (продувки) и наполнения цилиндра свежей горючей смесью на двигателе применена двухструйная продувка вместо четырехструйной (на ИЖ-Ю2). Изменены проходные сечения окон в цилиндрах и фазы газораспределения. На рисунке 114 сплошными линиями показаны окна цилиндров ИЖ-ЮЗ, а штриховыми- ИЖ-Ю2 и ИЖ-Ю. В связи с изменением впускных окон изменились и размеры впускного патрубка цилиндров.
  Каждая камера сгорания головки цилиндра образована двумя сферами, что позволило увеличить степень сжатия до 8,5 - 9 и использовать бензин с тем же октановым числом, что и на ИЖ-Ю2 (Ю).
  Для лучшего охлаждения двигателя цилиндры и головки цилиндров имеют более развитое оребрение, причем ребра на головках расположены под углом. С этой же целью увеличена длина выпускных каналов цилиндров, это позволило унифицировать конструкцию крепления к цилиндрам выхлопных труб у ИЖ-ПЗ и уменьшить возможность их перегрева и посинения.
  Изменение ширины выпускных окон в цилиндрах привело и к изменению расположения штифтов, фиксирующих поршневые кольца в канавках поршней (рис. 115).
  Изменена конструкция подшипника нижней головки шатуна. На ИЖ-Ю2 (Ю) палец кривошипа приваривался к маховикам коленвала. На ИЖ-ЮЗ палец запрессовывается. Диаметр пальца уменьшен до 20 мм. Роль внутреннего кольца шарикоподшипника нижней головки шатуна выполняет распорная втулка пальца кривошипа. Сепаратор изготовлен из легкого прочного алюминиевого сплава Д16Т вместо латуни ЛС-59-1. Новая конструкция позволила увеличить надежность и долговечность подшипника нижней головки шатуна.
  На двигателе ИЖ-ЮЗ применяется воздухоочиститель ИЖ-ПЗ с диаметром центрального входного отверстия 57 мм, но резиновый заборный патрубок имеет диаметр отверстия 42 мм, как у ИЖ-Ю2 (Ю). Возможность установки его на воздухоочиститель обеспечивается увеличенным посадочным фланцем.
  Карбюратор устанавливается К-36Д с диаметром диффузора 27 мм. Свечи зажигания применяются А-7, 5УС. Наконечник хвостовика глушителя имеет увеличенные проходные отверстия. Его можно изготовить из старого наконечника (рис. 116).
  ДВИГАТЕЛЬ ИЖ-ПЗ. На двигателе ИЖ-ПЗ изменены размеры окон и фазы газораспределения (рис. 117). Из рисунка также видно, что перемычка впускного окна на ИЖ-ПЗ отсутствует. В связи с этим изменены размеры впускного патрубка цилиндра (рис. 118). Камера сгорания образована, как и на ИЖ-Ю3, двумя концентрическими сферами; степень сжатия увеличена до 7,5 - 8. Цилиндр и головка цилиндра имеют более развитое оребрение, ребра на головке расположены под углом.
  Существенна изменилась конструкция воздухоочистителя. Диаметр отверстия впускного патрубка увеличен до 55 мм, увеличено и отверстие в кожухах защиты карбюратора. Поддон к корпусу воздухоочистителя крепится винтами, вместо 2-х защелок, что повысило герметичность соединения.
  Карбюратор установлен К-36И или К-62И. Свеча зажигания А7, 5УС или А-23. Глушители взаимозаменяемы с ИЖ-ЮЗ. Коробка передач применена с передаточными отношениями, как у ИЖ-ЮЗ. Улучшилась динамика разгона мотоцикла. Внутренний барабан муфты сцепления заимствован у ИЖ-ЮЗ, наружный барабан установлен на шарикоподшипниках.
  Сепаратор подшипника нижней головки шатуна изготовлен из алюминиевого сплава Д16Т, вместо латуни ЛС-59-1.
  Изменена форма левой и правой крышек картера. В правой крышке предусмотрено окно с крышкой для проверки и регулировки зажигания.
  Весь комплекс описанных изменений позволил увеличить мощность двигателей ИЖ-ЮЗ до 25 л.с., ИЖ-ПЗ - до 18 - 20 л.с.
  Путем полной или частичной замены узлов и деталей, дающих прирост мощности, можно также повысить мощность двигателей мотоциклов ИЖ-Ю2 (Ю), ИЖ-П2 (ИЖ-П). Максимальное повышение мощности ИЖ-Ю2 (Ю) до 22 - 25 л:с. дает замена цилиндро-поршневой группы с впускным патрубком и выпускными трубами, головок цилиндров, карбюратора и наконечников хвостовиков глушителей. Воздухоочиститель можно оставить ИЖ-Ю2. Меньший прирост мощности, чем на ИЖ-ЮЗ, объясняется различием проходных сечений продувочных каналов в картере двигателя. При частичной замене деталей прирост мощности будет меньше. Следует помнить, что на форсированном двигателе долговечность подшипника нижней головки шатуна (с латунным сепаратором) снижается.
  Повышение мощности двигателя ИЖ-П2 (П) до 20 л.с. возможно при замене цилиндро-поршневой группы с впускным патрубком, головки цилиндра, карбюратора и воздухоочистителя.


Категория: Ижевские мотоциклы | Добавил: vsemoto (26.02.2011)
Просмотров: 11302 | Рейтинг: 4.0/2 |


Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024