Меню сайта
Поиск по сайту
Категории раздела
APRILIA RSV MILLE [17]
HONDA CB400F(CB1) [12]
HONDA CB1300 [10]
HONDA CBR 600RR [33]
HONDA CBR 600 F2 [17]
HONDA VFR 400R [15]
KAWASAKI ZXR 400 [16]
KAWASAKI ZX6R-6RR [46]
KAWASAKI ZZR 400-600 [17]
KAWASAKI 1000GTR(ZG1000-A1) [6]
REGAL RAPTOR [4]
SUZUKI GSF400(BANDIT) [19]
SUZUKI GSX-R1000 [24]
YAMAHA FZS 600 [21]
YAMAHA YZF-R6 [22]
YAMAHA YZF-R1 [14]
ИЖ Планета-3К-02 [11]
Ижевские мотоциклы [45]
Ремонт мотиков Днепр и Урал [40]
Урал, Днепр [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Онлайн гостей: 1
Онлайн пользователей: 0
Наш опрос
В поездке документы на Ваш мотоцикл находятся
Всего ответов: 256
мануалы для:[ИЖ П] [ИЖ Ю] [Днепр] [RSV MILLE] [CB1] [CB1300] [CBR 600RR] [CBR 600 F2] [VFR 400R] [ZXR 400] [ZX6R] [ZZR 400] [1000GTR] [regal raptor] [GSF400] [GSX-R1000] [FZS 600] [R6] [R1]
Четверг, 18.04.2024, 03:17
Приветствую Вас Гость | RSS | Вход
Все мото здесь!!!
Форма входа
Главная » Статьи » Руководствa по эксплуатации. » Ижевские мотоциклы

33. Ремонт двигателя
КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ДВИГАТЕЛЯ ИЖ-ПЗ

  Выявление и устранение неисправностей коробки передач ИЖ-ПЗ производится так же, как у мотоцикла ИЖ-ЮЗ.

  При неполной разборке коробки передач без снятия первичного вала и не снятом с рамы двигателе необходимо отсоединить правый глушитель с выхлопной трубой и подножкой водителя, рычаг ножного тормоза, резиновые чехлы цепи от патрубков двигателя, снять правую крышку картера, вынуть стержень из отверстия первичного вала, разъединить цепь.

  В случае полной разборки - со снятием первичного вала и направляющих валиков вилок переключения передач - также необходимо снять левый глушитель с выхлопной трубой, левую крышку картера, разобрать муфту сцепления, передачу от двигателя на сцепление, снять вал с сектором, пружиной и шайбой пускового механизма.
 


  Разборка:

1. Вывинтить 8 винтов 17 крепления крышки 21 коробки передач (рис. 109) и снять крышку, не допуская повреждения прокладки. Если сектор переключения снимается вместе с крышкой коробки, опорная шайба вала переключения выталкивается сектором и при перекосе может затруднить снятие крышки. В этом случае шайбу нужно поправить отверткой через зазор между крышкой и картером.
 


2. Снять опорную шайбу с вала переключения передач и опорную шайбу с первичного вала, помня, что шайба вала переключения иногда прилипает к выступу крышки.
3. Снять прокладку крышки и сектор переключения передач.
4. Сжав собачки, вынуть механизм переключения передач.
5. Вынуть промежуточный вал.
6. Отвести отверткой фиксатор, извлечь вал переключения передач с регулировочными шайбами, обратив внимание на количество шайб.
7. Снять шестерни 1 - 3-й и 2 - 4-й передач с вилками переключения. Вынуть из картера шестерню 1-й передачи промежуточного вала.
8. Выпрессовать из подшипника первичный вал и вынуть валики вилок переключения, сняв предварительно стопорную планку.

  Разборка вторичного вала.

  Разогнуть стопорную шайбу звездочки вторичного вала. Отвернуть гайку (резьба левая), снять шайбу и звездочку, придерживая вал рукой. Положить крышку вниз шестерней и снять ее со вторичного вала, проследив за тем, чтобы не рассыпались ролики. Выпрессовать сальник, вынуть установочное и упорное кольца из отверстия крышки. Выпрессовать наружную обойму подшипника. Изношенные втулки вторичного вала заменить.

  Изготовление втулок, запрессовка и последующая обработка описаны в разделе «Коробка перемены передач двигателя ИЖ-ЮЗ».

  Перед сборкой коробки передач проверить регулировку осевого люфта вала переключения, а после сборки - осевого люфта вторичного вала.
 

  РЕГУЛИРОВКА ОСЕВОГО ЛЮФТА ВАЛА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ. Надеть на левый конец вала 8 (рис. 110) регулировочные шайбы 2; чтобы они не выпали при установке вала, смазать их консистентной смазкой. Отвести фиксатор 5 и установить вал в отверстие картера до упора. Надеть на конец вала опорную шайбу 9 и, не устанавливая прокладку, наложить линейку на плоскость разъема картера. Зазор между линейкой и упорной шайбой должен быть не более 0,2 мм. При необходимости отрегулировать зазор, поставив регулировочные шайбы на левый конец вала со стороны муфты сцепления.
 

  Сборка вторичного вала.

  Установить в отверстие крышки упорное и установочное кольца 8 (рис. 109). Запрессовать наружную обойму подшипника 37 до упора и закернить в крышке в трех-четырех точках. Запрессовать сальник 38 вторичного вала. Во избежание выпадания роликов при сборке смазать канавку вторичного вала консистентной смазкой и вложить в нее ролики. На вторичный вал установить специальную втулку (рис. 101), предохраняющую рабочую кромку сальника от повреждения. Вставить вторичный вал в крышку (рис. 111) и убрать втулку. Установить звездочку и стопорную шайбу, завернуть гайку, подогнув шайбу на две грани.
 

  При неполной разборке коробки передач сборку производить в следующем порядке:

1. Положить шестерню 1-й передачи 18 (рис. 102) кольцевой выборкой в сторону подшипника.
2. Установить вилку переключения с шестерней 16 1 - 3-й передач проточкой вверх.
3. Установить вилку переключения с шестерней 5 2 - 4-й передач проточкой вниз.
4. Надеть на вал переключения передач необходимое количество регулировочных шайб.
5. Приподнять вверх левой рукой вилку с шестерней 2 - 4-й передач и, удерживая вал переключения правой рукой, ввести шип вилки в верхнюю канавку вала переключения.
6. Затем левой рукой приподнять вилку с шестерней 1 - 3-й передач и ввести шип вилки в нижнюю канавку вала.
7. Отвести фиксатор и установить вал переключения на место.
8. Установить промежуточный вал 17 с шестерней 15 3-й передачи.
9. Повернуть вал переключения, сориентировав точку у основания зубьев в сторону механизма переключения передач.
10. Установить механизм переключения передач, заведя концы возвратной пружины за выступ упора.
11. Установить сектор переключения так, чтобы зуб сектора с риской вошел во впадину зубьев против метки на валу переключения.
12. Надеть на промежуточный вал шестерню 18, на первичный вал шайбу б и на вал переключения передач опорную шайбу.
13. Наложить прокладку, установить крышку коробки передач и закрепить ее винтами (под головками двух винтов 17 (рис. 109) должны быть установлены уплотнительные шайбы).

  При полной разборке коробки передач сборку производить в следующем порядке:

1. Установить промежуточный вал со всеми шестернями на место.
2. Собрать шестерни на первичном валу и установить его в подшипник.
3. Надеть на конец вала переключения 8 (рис. 110) необходимое количество регулировочных шайб 2.
4. Отвести фиксатор 5 в сторону и установить вал переключения передач на место.
5. Вставить в проточки шестерен перья вилок переключения передач и ввести шипы вилок в канавки вала переключения: шип вилки 2 - 4-й передач - в верхнюю канавку, шип вилки 1 - 3-й передач - в нижнюю канавку.
6. Вставить валики 7 вилок переключения передач в отверстия вилок и картера, наложить на подшипник первичного вала регулировочные шайбы, установить и закрепить винтами стопорную планку.
7. Установить механизм переключения передач.
8. Установить сектор переключения передач так, чтобы зуб сектора с риской вошел во впадину зубьев вала переключения против метки.
9. Надеть опорную шайбу 9 на вал переключения и упорную шайбу на первичный вал.
10. Наложить прокладку и установить крышку коробки передач на место затянув винтами.
11. После сборки коробки передач проверить осевой люфт вторичного вала (зазор между упорной шайбой и вторичным валом). Осевой люфт должен быть 0,4-0,6 мм.
  Если люфт меньше 0,4 мм, ударами молотка через прокладку по торцу вторичного вала 7 дослать первичный вал до упора. Если люфт больше 0,6 мм, между стопорной планкой и наружной обоймой шарикоподшипника установить нужное количество регулировочных шайб толщиной 0,2 - 0,5 мм с диаметрами: наружным 47 мм и внутренним 38 мм.
12. Собрать узлы, находящиеся под левой крышкой картера, установить крышку и рычаги пускового механизма и переключения передач.


Категория: Ижевские мотоциклы | Добавил: vsemoto (26.02.2011)
Просмотров: 7257 | Рейтинг: 0.0/0 |


Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024