Меню сайта
Поиск по сайту
Категории раздела
APRILIA RSV MILLE [17]
HONDA CB400F(CB1) [12]
HONDA CB1300 [10]
HONDA CBR 600RR [33]
HONDA CBR 600 F2 [17]
HONDA VFR 400R [15]
KAWASAKI ZXR 400 [16]
KAWASAKI ZX6R-6RR [46]
KAWASAKI ZZR 400-600 [17]
KAWASAKI 1000GTR(ZG1000-A1) [6]
REGAL RAPTOR [4]
SUZUKI GSF400(BANDIT) [19]
SUZUKI GSX-R1000 [24]
YAMAHA FZS 600 [21]
YAMAHA YZF-R6 [22]
YAMAHA YZF-R1 [14]
ИЖ Планета-3К-02 [11]
Ижевские мотоциклы [45]
Ремонт мотиков Днепр и Урал [40]
Урал, Днепр [32]
Статистика

Онлайн всего: 2
Онлайн гостей: 2
Онлайн пользователей: 0
Наш опрос
В поездке документы на Ваш мотоцикл находятся
Всего ответов: 256
мануалы для:[ИЖ П] [ИЖ Ю] [Днепр] [RSV MILLE] [CB1] [CB1300] [CBR 600RR] [CBR 600 F2] [VFR 400R] [ZXR 400] [ZX6R] [ZZR 400] [1000GTR] [regal raptor] [GSF400] [GSX-R1000] [FZS 600] [R6] [R1]
Суббота, 20.04.2024, 07:26
Приветствую Вас Гость | RSS | Вход
Все мото здесь!!!
Форма входа
Главная » Статьи » Руководствa по эксплуатации. » Ижевские мотоциклы

31. Ремонт двигателя
КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ДВИГАТЕЛЯ ИЖ-ЮЗ
 




  Ремонт или замена деталей коробки передач производится в случаях:
а) поломки зубьев шестерен, износа и смятия кулачков, разрушения подшипников, износа втулок вторичного вала и вилок переключения - скорости не включаются или включаются с трудом, шум коробки;
б) повреждения или износа сальника вторичного вала-пропускает масло из коробки передач.
  Разборка и сборка коробки передач может быть произведена только на снятом с рамы двигателе. При этом цилиндро-поршневую группу можно не разбирать, но впускной патрубок должен быть отсоединен от цилиндров. Масло из картера перед разборкой необходимо слить.
  Разборка:
1. Снять рычаги пускового механизма и переключения передач, левую крышку картера и прокладку.
2. Разобрать муфту сцепления, передачу от двигателя на сцепление и пусковой механизм.
3. Отсоединить от картера двигателя нижний патрубок З7 (рис. 97) чехла цепи.
4. Выбить установочную втулку 14 в передней части двигателя на 1/2 длины.
5. Вывинтить 7 винтов 24, З2 крепления половин картера и, отвинтив гайки, вынуть болт 20 крепления двигателя в задней части.
6. Снять крышку 2 люка полости выносного маховика с прокладкой 3, слить масло.
7. Ослабить торцевым ключом болт, стягивающий выносной маховик (рис. 98).
8. Разъединить половины картера при помощи молотка и выколотки.
9. Снять выносной маховик и шпонки.
10. Вынуть из посадочных мест первичный и промежуточный валы с шестернями и шайбами, червячный вал с вилками переключения передач, запомнить места установки и количество шайб.
11. Для разборки механизма переключения передач необходимо:
а) снять кулачок 17 (рис. 92) автомата выжима сцепления и вынуть шпонку 17 (рис, 99) из паза вала 19 механизма переключения передач;
 


б) вынуть вал механизма переключения передач, анкер 11 и сектор 18, соблюдая меры предосторожности, так как пружина 16 механизма концами заведена за упор анкера;
в) вынуть из отверстия упора 12 анкера пружину 13 и стопор 14.
  Разборка вторичного вала производится в следующей последовательности:
а) разогнуть стопорную шайбу звездочки вторичного вала;
б) отвернув гайку (резьба левая), снять шайбу и звездочку, придерживая вторичный вал;
в) вал вынуть, проследив за тем, чтобы не рассыпались ролики;
г) выпрессовать сальник, вынуть установочное и упорное кольца из отверстия половины картера;
д) выпрессовать наружную обойму роликоподшипника.
  Детали коробки передач, непригодные для дальнейшей эксплуатации (валы, шестерни, вилки, пружины, подшипники), подлежат замене.
  Втулки вторичного вала можно изготовить согласно чертежу (рис. 100) из бронзы ОЦС-6-6-3.
 

  После запрессовки просверлить во втулках отверстия, вставляя сверло в отверстие вторичного вала, для подвода смазки, а также обработать втулки разверткой, соблюдая соосность с зубчатым венцом.
  Отверстия втулок обрабатываются до диаметра, равного действительному диаметру первичного вала плюс 0,030 - 0,071 мм. Диаметр втулок при установке нового первичного вала должен быть равным 17+0,19 мм.
  В торговлю поставляется вторичный вал в сборе с роликоподшипником и опорным кольцом. Для фиксирования наружной обоймы на вторичном валу имеется специальное стопорное кольцо, которое при установке вторичного вала необходимо удалить.
  Если вторичный вал разбирался, сальник необходимо заменить, так как он повреждается при выпрессовке. При сборке не допускается установка роликов или обойм из другого комплекта.
  Перед- сборкой проверить осевой люфт (зазор) вала переключения передач, а после сборки - осевой люфт вторичного вала.
  ПРОВЕРКА ЛЮФТА (ЗАЗОРА) ВАЛА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ. Положить опорную шайбу против отверстия правой половины картера и вставить вал переключения пазами для фиксатора вверх. При помощи линейки и глубиномера штангенциркуля замерить высоту выступания опорной плоскости вала над плоскостью разъема картера.
  Замерить на левой половине картера перепад между опорной плоскостью посадочного места вала и плоскостью разъема; из полученного размера вычтем предыдущий и получим осевой зазор вала.
  Если зазор больше 0,4 мм, следует подобрать необходимое количество шайб толщиной 0,2 - 0,4 мм, которые при сборке устанавливаются на конец вала со стороны пазов под фиксатор, осевой зазор вала (люфт) должен находиться в пределах 0,2 - 0,4 мм.
  Вынуть вал переключения и опорную шайбу.
  Сборка вторичного вала и установка его в правую половину картера.
1. Установить в отверстие правой половины картера упорное и установочное кольца.
2. Запрессовать до упора наружную обойму роликоподшипника и сальник.
3. Закернить обойму подшипника в трех-четырех точках.
4. Чтобы ролики не рассыпались при сборке, смазать канавку вторичного вала консистентной смазкой и уложить в нее ролики.
5. Надеть на вторичный вал специальную втулку (рис. 101), предохраняющую кромку сальника от повреждений.
 

6. Установить вторичный вал на место, снять втулку.
7. Установить звездочку, стопорную шайбу и завинтить гайку. Шайбу подогнуть на 1 - 2 грани гайки.
  Сборка коробки передач производится на правой половине картера. Предварительно необходимо собрать механизм переключения передач.
  Для этого:
1. Вставить пружину 13 (рис. 99) и стопор 14 в отверстие упора 12 анкера.
2. Завести концы возвратной пружины 1б за упор анкера и установить ее против отверстия вала в картере.
3. Установить на место вал 19 механизма переключения передач с сектором 18 переключения и анкером 11, надетым на палец поводка пазами в сторону упора анкера, при этом стопор ввести в паз анкера.
4. На конец вала установить текстолитовую шайбу 15; в паз вставить шпонку 17, установить кулачок автомата сцепления и закрепить его.
  Последующая сборка коробки передач и соединение половин картера.
1. Положить против отверстия шестерню 18 (рис. 102) промежуточного вала 17 и установить вал с шестерней 3-й передачи 15.
 



2. На торец шестерни вторичного вала 7 положить упорную шайбу б, а против отверстия на стенке картера - опорную шайбу вала переключения 10 (рис. 99).
3. Собрать вилки 8 и 9 (рис. 99) с валом 8 переключения, установив вилку 3 с короткой ступицей со стороны пазов вала под фиксатор (длина ступицы вилок переключения: 2 - 4-й передач - 23 мм, 1 - 3-й - 21 мм; вилки устанавливаются ступицами в разные стороны).
4. Впадину зубьев червячного вала 8, против которой выбита точка, заполнить солидолом для совмещения с риской на зубе сектора.
5. Развести вилки так, чтобы штифты были обращены в противоположные стороны и вставить в них пазами шестерни: шестерню 5 2 - 4-й передач (рис. 102, 21 зуб) первичного вала 1 в нижнюю вилку, шестерню 1б 1 - 3-й передач промежуточного вала - в верхнюю вилку (со стороны пазов под фиксатор).
6. Надеть шестерню 16 1 - 3-й передач на промежуточный вал 17 и установить вал переключения на место, совместив заполненную солидолом впадину с зубом сектора переключения, на котором нанесена риска; одновременно положить шестерню 5 2 - 4-й передач на шестерню вторичного вала 7 (рис. 103).
 

7. Установить первичный вал, проследив за тем, чтобы с торца вторичного вала не упала упорная шайба (рис. 104).
8. Надеть на конец вала переключения необходимое количество регулировочных шайб 2 (рис. 99).
9. Зачистить плоскости разъема картера.
10. Кисточкой нанести на правую половину картера тонкий слой бакелитового лака СБС-1 или лака ВК-1 в смеси с 10 - 15% алюминиевой пудры и 3 - 5% нитроэмали, удалить подтеки.
11. Вставить шпонки в пазы полуосей и установить выносной маховик на полуось правой половины картера.
12. Придерживая шестерню первой передачи у отверстия в полости левой половины картера (кольцевой выточкой в сторону стенки картера), соединить половины картера, совмещая отверстия с валами и шпонку на полуоси со шпоночным пазом. маховика (рис. 105).
 

13. При зазоре 5 - 10 мм между половинами картера через отверстие левой половины отвести фиксатор и соединить половины картера.
14. Запрессовать установочную втулку в передней части картера и установить на место болт крепления двигателя в задней части.
15. Стянуть половины картера винтами и проверить переключение передач.
16. Смещая коленчатые валы и выносной маховик в осевом направлении, установить их так, чтобы зазоры между маховиками и боковыми стенками картера были одинаковыми. Стянуть выносной маховик болтом.
17. Установить крышку люка с прокладкой и закрепить ее.
18. Собрать муфту сцепления, передачу от двигателя на сцепление, пусковой механизм и залить в картер 1 л автотракторного масла. Установить левую крышку картера и закрепить рычаги переключения передач и пускового механизма.


Категория: Ижевские мотоциклы | Добавил: vsemoto (26.02.2011)
Просмотров: 9783 | Рейтинг: 0.0/0 |


Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024