Основные механизмы управления мотоциклом расположены на руле. На нем установлены: рычаг ручного тормоза, рычаг топливного корректора, переключатель света с кнопкой звукового сигнала, переключатель указателей поворота и рукоятка управления дросселем карбюратора (рукоятка газа) (рис. 3).
Рычаг сцепления 5 - на левой стороне руля. При нажатии муфта сцепления выключается, и двигатель отсоединяется от коробки передач. Рычаг ручного тормоза 11 - на правой стороне руля. Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса. Рычаг топливного корректора карбюратора 13 - на правой стороне руля. На мотоциклах с карбюратором К-28 при повороте рычага против часовой стрелки смесь обогащается (корректор открыт), с карбюратором К-Зб обогащение смеси производится поворотом рычага по часовой стрелке. Переключатель света с кнопкой звукового сигнала 6 - на левой стороне руля. Поворотом рычага осуществляется переключение ближнего и дальнего света. Нажатием кнопки подается звуковой сигнал. Переключатель указателей поворота 12 - на правой стороне руля. При включенном зажигании поворота рычага из среднего положения в крайнее осуществляется соответственно включение левого или правого указателей поворота. Рукоятка управления дросселем карбюратора (рукоятка газа) 10 - на правой стороне руля. При повороте рукоятки на себя обороты двигателя увеличиваются. Рычаг пускового механизма 8 - на левой стороне двигателя. Двигатель запускается нажатием на рычаг. Рычаг переключения передач 7 - на левой стороне двигателя. Нейтраль находится между 1-й и 2-й передачами. Включать 1-ю передачу, выведя ее из нейтрального положения, нужно нажатием на переднюю пяту рычага, 2, 3, 4-ю передачи - нажатием на заднюю пяту рычага; .переключение с высшей передачи на низшую производить нажатием на переднюю пяту рычага. При включенной нейтрали на фаре горит лампа зеленого цвета. У мотоцикла ИЖ-ЮЗ механизм выключения сцепления двойной: с автоматическим и ручным выжимом сцепления. Рычаг ножного тормоза 9 - на правой стороне мотоцикла. Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз заднего колеса, при этом загорается лампа стоп-сигнала. Рукоятка рулевого демпфера 4 - над рулем в средней части. Демпфер служит для гашения колебаний руля. Центральный переключатель 1 с замком зажигания расположен в фаре, в которой вмонтированы: спидометр с указателем пробега и скорости, реле указателей поворота и глазки контрольных ламп - указания нейтрального положения КПП и контрольной лампы работы генератора (красного цвета). Включатель стоп-сигнала расположен в правом инструментальном ящике. Реле-регулятор РР-1 закреплен на щитке под седлом. Катушки зажигания закреплены хомутиками к раме под бензиновым баком.
ПОДГОТОВКА К ПЕРВОМУ ВЫЕЗДУ
При подготовке к первому выезду мотоцикл расконсервировать, произвести наружный осмотр, проверить надежность крепления всех соединений, действие тормозов, работу стоп-сигнала и указателей поворота. Установить мотоцикл на горизонтальной площадке и проверить уровень масла в коробке передач двигателя. На ИЖ-ЮЗ уровень масла проверяется щупом, закрепленным на крышке люка сцепления с левой стороны двигателя, а на ИЖ-ПЗ - по контрольному отверстию, расположенному в левой крышке картера двигателя. Эксплуатация мотоцикла с уровнем масла ниже контрольных отметок недопустима. На ИЖ-ЮЗ масло заливается через люк, а на ИЖ-ПЗ - через отверстие в верхней части левой крышки картера при открытом контрольном отверстии. В воздухоочиститель залить 200 см' автотракторного масла, возможно применение компрессорного масла КС-19 ГОСТ 9243-75. Если мотоцикл предполагается эксплуатировать в зимнее время, рекомендуется в коробку передач залить 100 - 150 см' бензина.
Заправить и зарядить аккумуляторную батарею. Порядок и режим зарядки изложены в разделе «Электрооборудование». Присоединить наконечники проводов к клеммам аккумулятора и во избежание окисления покрыть их техническим вазелином. Особое внимание следует обратить на установку аккумуляторной батареи на мотоцикл и запомнить, что положительная клемма (+) должна быть подсоединена через предохранитель к «сети», а отрицательная ( - ) - к «массе».
Проверить манометром давление в шинах колес, в случае необходимости шины подкачать (табл. 8).
Залить в бензобак топливо. В качестве топлива применяется бензин А-7б ГОСТ 2084-77, смеси с автотракторными маслами АС-10 по ГОСТ 10541-78, дизельными ДС-11, ДС-8 по ГОСТ 8581-бЗ или авиационными маслами МС-14, МС-20, МС-22, МС-20С по ГОСТУ 21743-7б.
|