ПРАВЫЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЖ-ЮЗ И ИЖ-ПЗ
Разборку и ремонт производить в случае износа рабочих кромок сальника коленчатого вала и износа деталей механизма управления сцеплением. Признаками неисправностей являются: а) подсос воздуха в кривошипную камеру - двигатель неустойчиво работает под нагрузкой, теряет мощность и на генератор попадает масло; б) не четко работает сцепление - не поддается регулировке. Для удобства разборки и замены данных узлов без снятия двигателя с рамы рекомендуется убрать рычаг ножного тормоза или отсоединить от него тягу. Разборка: Снять правую крышку картера, отсоединить трос сцепления, снять кронштейн автомата 1б, достать ось 14 и снять рычаг 15 троса сцепления. Винты 13 крепления кронштейна и оси закернены (рис. 92). На ИЖ-ПЗ (рис. 93) после снятия крышки надо отсоединить возвратную пружину 1б, освободить гайку 15 и вывинтить регулировочный винт 14 муфты сцепления. Вынуть шарик 18 (на ИЖ-ЮЗ шарик 21 (рис. 92) находится между штоками 20 и 22 внутри первичного вала), снять колпачок 13 и, вращая червяк 17 с рычагом включения сцепления, вынуть его из отверстия крышки. Достать шток 19 из отверстия первичного вала.
Для ремонта или замены правого сальника необходимо: снять статор и якорь генератора (см. «Ремонт электрооборудования»), вынуть шпонку из паза полуоси, вывинтить винты крепления крышки, снять крышку и прокладку. Выпрессовать сальник. При необходимости замены звездочки надо, удалив резиновый колпачок, разогнуть стопорную шайбу, отвинтить гайку (резьба левая), снять звездочку. После разборки осмотреть состояние всех деталей и при необходимости заменить их новыми. Сборку производить в обратном порядке, но при этом надо проверить наличие шариков в отверстии первичного вала ИЖ-ЮЗ и в червяке крышки ИЖ-ПЗ. Толкатель, рычаг и кулачок механизма управления сцеплением смазать консистентной смазкой. Регулировку сцепления производить после установки правой крышки картера на место.