ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕФЕКТОВ, РАЗБОРКЕ, РЕМОНТУ И СБОРКЕ МОТОЦИКЛОВ
Основные узлы и детали мотоциклов ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ЮЗ-01, ИЖ-ПЗ, ИЖ-ПЗ-01 и ранее выпущенных моделей имеют максимально унифицированную конструкцию и одинаковые сопрягаемые размеры. Поэтому и признаки неисправностей, и порядок их устранения являются аналогичными. При изложении материала по ремонту мотоциклов за основу взяты двигатель и экипажная часть мотоцикла ИЖ-ЮЗ. Там, где будут встречаться некоторые конструктивные отличия, сделана ссылка на модель ИЖ-ПЗ. По ходу описания ремонта узлов мотоциклов приводятся рисунки, показывающие устройство и порядок расположения деталей. В графе «Применяемость» указано количество деталей, входящих в узел,
Потребность в ремонте определяется при техобслуживании или при эксплуатации по внешним признакам: снижению мощности двигателя, повышенному стуку поршней, невключению или самопроизвольному выключению передач, пробуксовыванию муфты сцепления, не заводится или работает с перебоями двигатель, вследствие отказа электрооборудования перегорают или горят слабым накалом лампы, горит контрольная лампа (красная) на корпусе фары при работе двигателя и т. д.
Во время ремонта следует придерживаться следующих рекомендаций: Детали укладывать в порядке их разборки, а те, которые при сборке могут быть перепутаны (поршневые кольца, поршни, поршневые пальцы и т. д.), укладывать комплектно с сопрягаемыми деталями или ставить на них метки. При закреплении винтовых соединений не допускать повреждения резьбы, граней и шлиц. Не применять больших усилий - это может повлечь за собой повреждение отвинчиваемых или соседних деталей. Полированные, шлифованные и трущиеся части оберегать от забоин, царапин, грязи и коррозии. После разборки узлы и детали очистить и промыть в керосине или бензине (не этилированном) и протереть чистой салфеткой. Ремонт должен производиться в объеме, обеспечивающем восстановление нормальной работоспособности мотоцикла. Сопрягаемые детали цилиндро-поршневой группы (поршень-цилиндр, поршень-палец) устанавливать одинаковой размерной группы согласно таблицам, приведенным в разделе «Ремонт двигателей». При запрессовке подшипников усилие следует прикладывать только к тому кольцу (обойме) подшипника, которое устанавливается в посадочное место с натягом. Перед тем, как выпрессовать или запрессовать коренные подшипники или подшипники коробки передач, необходимо нагреть половины картера и крышки кривошипных камер до температуры 70 - 100'С. Имеющиеся забоины на плоскостях разъемов головки цилиндра и половин картера необходимо зачистить, а плоскости притереть на плите, используя абразивный порошок в смеси с керосином-или маслом. Для удаления нагара необходимо пользоваться специальным составом (см «Вспомогательные материалы»). После ремонта и сборки механизмы должны быть отрегулированы, как указано в соответствующих разделах. При разборке и сборке, кроме инструмента, прикладываемого к мотоциклу, возможно применение специального инструмента, приспособлений, выколоток, оправок. Основные неисправности двигателей, экипажной части и электрооборудования, а также причины и способы их устранения приведены в таблице 20.