ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА Телескопическая вилка мотоциклов ИЖ-Ю, ИЖ-Ю2, ИЖ-ЮЗ, ИЖ-П, ИЖ-П2, ИЖ-ПЗ имеет одинаковую конструкцию (рис. 39) и состоит из двух амортизирующих элементов, соединенных между собой в верхней части двумя мостиками 4 и 7, в которых крепится валик 5 рулевой колонки. Каждый амортизатор состоит из несущей трубы 12, скользящей трубы 21 и пружинно-гидравлического амортизатора. На нижний конец несущей трубы установлен поршень 20, который совместно с текстолитовой втулкой 15 скользящей трубы является направляющей при относительном перемещении труб. Для обеспечения герметичности на верхнюю часть скользящей трубы установлен корпус 14 с двумя резиновыми и одним фетровым сальником. Кроме того, труба имеет отверстие с винтом 23 для слива смеси. В пружинно-гидравлический амортизатор входят: пружина 17, стойка 22 с наконечниками и нижним клапаном, шток 16 с поршнем 26 и клапаном 19. Нижний наконечник фиксируется штифтом 25 и крепится к скользящей трубе при помощи болта 24. Шток гидравлического амортизатора резьбовой частью ввертывается в пробку 3, которая служит для крепления несущей трубы в верхнем мостике 4. Каждый амортизатор крепится в нижнем мостике при помощи стяжного болта. Для обеспечения мягкой работы амортизаторов передней вилки количество смеси должно соответствовать норме (0,15 л в каждом амортизаторе), а состав - температурным условиям эксплуатации. Рекомендуемые смеси и масла приведены в таблице 7.
Смену смеси, как было сказано выше, следует производить через 5000 - 6000 км, добавлять смесь в амортизаторы не рекомендуется, так как определить количество жидкости, имеющейся в амортизаторах, без слива невозможно. Демпфер рулевого управления служит для регулировки усилия вращения телескопической вилки и улучшения управляемости мотоциклом. Демпфер состоит из рукоятки 1 (рис. 39) со стяжной. шпилькой, пружины 2 с фиксаторами, ограничителя поворотов и дисков 9. Один диск расположен между нижним мостиком и ограничителем поворота, другой - между ограничителем поворота и нажимным металлическим диском с резьбой для стяжного болта. В стяжной шпильке рукоятки установлен шплинт 10. При повороте рукоятки по часовой стрелке рулевой демпфер затягивается, против часовой стрелки- ослабляется. Принцип работы амортизатора подвески переднего колеса аналогичен работе амортизатора задней подвески. При наезде на препятствие скользящая труба 21 с наконечником 18 перемещается вверх, при этом нижний клапан в стойке 22 закрывается, смесь переходит через пазы поршня 26, отверстие клапана 19 (он в это время находится в верхнем положении) из нижней полости в верхнюю полость. Избыток смеси выходит через зазор между штоком и верхним наконечником 18 стойки 22 в полость несущей трубы. При обратном ходе под давлением смеси клапан 19 перекрывает пазы поршня 26, и смесь выдавливается в нижнюю полость через зазоры между клапаном 19 и стойкой, а также между штоком и наконечником. При этом клапан в нижней полости открыт, и смесь из полости скользящей трубы заполняет нижнюю полость стойки.