Меню сайта
Поиск по сайту
Категории раздела
APRILIA RSV MILLE [17]
HONDA CB400F(CB1) [12]
HONDA CB1300 [10]
HONDA CBR 600RR [33]
HONDA CBR 600 F2 [17]
HONDA VFR 400R [15]
KAWASAKI ZXR 400 [16]
KAWASAKI ZX6R-6RR [46]
KAWASAKI ZZR 400-600 [17]
KAWASAKI 1000GTR(ZG1000-A1) [6]
REGAL RAPTOR [4]
SUZUKI GSF400(BANDIT) [19]
SUZUKI GSX-R1000 [24]
YAMAHA FZS 600 [21]
YAMAHA YZF-R6 [22]
YAMAHA YZF-R1 [14]
ИЖ Планета-3К-02 [11]
Ижевские мотоциклы [45]
Ремонт мотиков Днепр и Урал [40]
Урал, Днепр [32]
Статистика

Онлайн всего: 2
Онлайн гостей: 2
Онлайн пользователей: 0
Наш опрос
В поездке документы на Ваш мотоцикл находятся
Всего ответов: 256
мануалы для:[ИЖ П] [ИЖ Ю] [Днепр] [RSV MILLE] [CB1] [CB1300] [CBR 600RR] [CBR 600 F2] [VFR 400R] [ZXR 400] [ZX6R] [ZZR 400] [1000GTR] [regal raptor] [GSF400] [GSX-R1000] [FZS 600] [R6] [R1]
Четверг, 18.04.2024, 23:45
Приветствую Вас Гость | RSS | Вход
Все мото здесь!!!
Форма входа
Главная » Статьи » Руководствa по эксплуатации. » Ижевские мотоциклы

16. Ходовая часть
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

  Ходовая часть мотоцикла состоит из: рамы, амортизаторов подвески заднего колеса, телескопической вилки, руля, колес с тормозной системой, маятниковой вилки, инструментальных ящиков, седла и топливного бака. Для мотоцикла с боковым прицепом к ходовой части также относится и боковой прицеп.

РАМА


  Рама является основанием мотоцикла, на которой расположены и крепятся все узлы и механизмы мотоцикла. Конструкция рамы ИЖ-ЮЗ и ИЖ-ПЗ одинакова; за исключением кронштейнов крепления двигателя. Рама - сварная, изготовлена из стальных труб. В рулевой колонке рамы на двух упорных шарикоподшипниках закреплена передняя вилка с колесом и грязевым щитком. В средней части рамы установлен двигатель. Между рулевой колонкой и подседельной трубой крепится топливный бак. На верхних задних трубах устанавливается седло. В задней части к кронштейнам крепятся амортизаторы подвески заднего колеса. На специальных кронштейнах рамы установлена маятниковая вилка, на которой монтируется кожух задней звездочки и колесо. В нижней части устанавливаются центральная подставка, подножки водителя и педаль ножного тормоза.

АМОРТИЗАТОРЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

  Амортизаторы заднего колеса предназначены для смягчения ударов при езде по неровной дороге. Они обеспечивают хорошую плавность хода, уменьшая тем самым утомляемость водителя, повышают сцепление колес с поверхностью дороги и увеличивают срок эксплуатации мотоцикла.
  Амортизаторы мотоциклов ИЖ-Ю, ИЖ-Ю2, ИЖ-ЮЗ, ИЖ-П и ИЖ-ПЗ имеют одинаковую конструкцию (рис. 37) и состоят из нижнего корпуса подвески, имеющего кольцевой резервуар для гидравлической смеси и трубу для размещения цилиндра 19 с клапаном 23; корпуса 14 с каналами и втулкой, через которую проходит шток б с закрепленным на нем поршнем 1б. В верхней части поршня расположен клапан 15, перекрывающий калиброванные отверстия.
  Для обеспечения герметичности на корпус амортизатора 14 навертывается гайка 9 с резиновым сальником 10. На верхнем конце штока установлены буфер 5 и наконечник 2, зафиксированный контргайкой 4 и шплинтом 3. Между верхним наконечником и корпусом подвески имеется пружина 8, защищенная кожухами 7 и 20 с установленным между ними фетровым сальником 11.
 

Рис. 37. Амортизатор подвески:
1 - резинометаллическая втулка; 2 - верхний наконечник; 3 - шплинт; 4 - гайка; 5 - резиновый буфер; 5 - шток; 7 - кожух верхний; 8 - пружина; 9 - гайка; 10 - сальник; 11- фетровый сальник; 12 - уплотнительное кольцо; 13 - втулка; 14 - корпус; 15 - клапан; 16 - поршень; 17 - шайба; 18 - гайка; 19- цилиндр; 20 - кожух нижний; 21 - кожух подвески; 22 - ограничитель клапана; 23 - клапан; 24 - корпус клапана.

  Принцип работы основан на использовании сопротивления амортизационной жидкости при продавливании ее через зазоры между поршнем и цилиндром. Амортизатор крепится к раме мотоцикла и маятниковой вилке посредством армированных резиновых втулок 1, запрессованных в верхнем и нижнем наконечниках.
  При наезде на препятствие колесо вместе с маятниковой вилкой поднимается вверх, пружина 8 амортизатора сжимается и цилиндр 19 идет вверх относительно поршня 16. При этом клапан 15 поднимается, и жидкость через отверстия в поршне перемещается в верхнюю часть цилиндра 19. Клапан 23 в нижней части цилиндра в это время закрыт. Так как часть объема в верхней полости цилиндра занимает шток поршня, избыточное количество смеси уходит через каналы и зазоры между штоком и направляющей втулкой 13 в кольцевой резервуар корпуса 21 подвески. После преодоления препятствия под действием пружины колесо возвращается в исходное положение. При этом клапан 15 перекрывает отверстия в поршне 16, и смесь продавливается между поршнем и цилиндром, а также через зазоры между штоком и втулкой 13. Далее смесь через каналы корпуса 14 поступает в кольцевой резервуар, поднимает клапан 23 и заполняет нижнюю полость цилиндра.
  Медленное истечение смеси через указанные зазоры исключает раскачку пружин и обеспечивает плавное перемещение колеса.
  Нормальная работа амортизаторов зависит от правильно подобранной вязкости гидравлической смеси. Заправку производят смесью в количестве 0,06 л, состоящей из 50% турбинного и 50% трансформаторного масел. В качестве заменителей можно использовать смесь автотракторных масел и керосина.
  Количественное соотношение между ними и подбор смеси, в зависимости от температурных условий, представлены в таблице б.
 

  Смену масла рекомендуется производить через каждые 5000 - 6000 км пробега, но не реже одного раза в год. Порядок разборки и смена смеси описаны в разделе «Пружинно-гидравлические амортизаторы заднего колеса».

АМОРТИЗАТОРЫ ПОДВЕСКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛОВ ИЖ-ПЗ-01 и ИЖ-ЮЗ-01
 

Рис. 38. Амортизатор подвески ИЖ-ЮЗ-01- и ИЖ-ПЗ-01:
1 - резинометаллическая втулка; 2 - верхний наконечник 3 - полукольцо опорное; 4 - резиновый буфер; 5 - шток; 5 - пружина; 7- вкладыш; 8 - сальник; 9 - корпус сальника, 10 - втулка распорная; 11 - сальник резервуара; 12 втулка штока; 13 - ограничитель клапана; 14 - поршень; 15 - тарелка клапана; 16 - втулка распорная; 17 - гайка штока; 18 - шайба; 19 - втулка; 20 - рукоятка регулятора; 21 - клапан цилиндра: 22 - наконечник нижний; 23 - штифт; 24 - корпус клапана; 25- пружина клапана; 26 - ограничитель клапана; 27 - регулятор; 28 - корпус подвески; 29 - цилиндр амортизатора; 30 - пружина; 31 - клапан; 32 - диск дроссельный; 33 - кольцо поршневое; 34 - клапан; 35 - пружина клапана; 35 - стакан.

  На мотоциклах ИЖ-ПЗ-01 и ИЖ-ЮЗ-01 устанавливаются пружинно-гидравлические амортизаторы заднего колеса новой конструкции (рис. 38), значительно отличающиеся от амортизатора предыдущих моделей мотоциклов. В новых амортизаторах применена новая конструкция клапанных механизмов поршня и цилиндра, введены: уплотнительное второпластовое кольцо поршня 33, металлокерамическая втулка штока 12 с повышенной износостойкостью, изменена конструкция узла уплотнения корпуса и штока.
  На амортизаторах установлена хромированная пружина, не имеющая в отличие от старых амортизаторов наружных защитных кожухов. Для защиты штока и сальника служит пластмассовый стакан 36, установленный внутри пружины.
  В зависимости от дорожных условий и нагрузки на мотоцикл натяжение пружины можно изменить и зафиксировать в одном из трех положений. При повороте рукоятки 20 регулятора по часовой стрелке и установке его во втором и третьем фиксированных положениях натяжение и, следовательно, нагрузочная способность пружины увеличиваются. Такая регулировка обеспечивает при любых эксплуатационных условиях более полное использование рабочего хода, т.е. при повышенных нагрузках подвеска работает без ударов- не «пробивает», а без нагрузки обеспечивает хорошую амортизацию - работает «мягко».
  Нижним торцем пружина опирается на шайбу 18, пластмассовую втулку 19, регулятор 27 и упоры корпуса, а в верхней части - на фланец стакана, два опорных полукольца 3 и верхний наконечник 1.
  Для разборки подвески, если нет специального приспособления, зажать пружину за 2 - 3 верхних витка в тисах, нажать на нижний наконечник, снять опорные полукольца 3. Дальнейшая разборка не представляет трудности.
  Клапан 21 цилиндра представляет собой тонкую (0,2 мм) шайбу, зажатую в средней части между ограничителем 26 и корпусом 24. Клапан поджат к корпусу лепестковой пружиной 25. Верхний клапан 34 поршня имеет аналогичную конструкцию, за исключением кольцевой прорези в зоне отверстий в поршне, перекрываемых нижним клапаном.
  Нижний клапан 31 и дроссельный диск 32 прижаты к поршню через распорную втулку 16 гайкой 17. Рабочие кромки клапана поджаты к дроссельному диску пружиной 30 и тарелкой 15. Зазор между тарелкой и гайкой ограничивает открытие клапана.
  Дроссельный диск служит для плавного включения амортизатора в работу, смягчения ударов при небольших рабочих ходах подвески, когда усилия гидравлики недостаточно для открытия клапана. Между закрытым клапаном и поршнем дроссельный диск образует каналы небольшого сечения, через которые сообщаются верхняя и нижняя полости цилиндра, и амортизатор включается в работу еще до начала открытия клапана.
  Амортизатор работает следующим образом:
  При прямом ходе (наезд на препятствие - колесо идет вверх, пружина сжимается) корпус подвески 28 с цилиндром 29 и втулкой штока 12 перемещается вверх относительно поршня 14. При этом клапан 34, преодолевая усилие пружины 35, открывается, и гидравлическая жидкость перетекает в верхнюю полость цилиндра через отверстия в поршне, связанные с наружной кольцевой проточкой на верхнем торце.
  Усилие гидравлики при прямом ходе невелико по сравнению с обратным ходом и не контролируется при техобслуживании и ремонте.
  Клапан 21 цилиндра в это время закрыт. Избыток смеси из нижней полости цилиндра перетекает в кольцевой резервуар между цилиндром и корпусом через четыре радиальные канавки на верхнем торце корпуса 24 клапана.
  При обратном ходе под действием пружины создается высокое давление жидкости в верхней полости цилиндра и клапан 34 закрывается. Преодолевая силу пружины, жидкость открывает клапан 34 и перетекает в нижнюю полость через отверстия, связанные с внутренней кольцевой проточкой на верхнем торце поршня. Недостаток жидкости в нижней полости восполняется из кольцевого резервуара через открытый клапан 21 цилиндра. Часть жидкости, выдавленная в зазор между штоком 5 и втулкой 12, стекает в кольцевой резервуар по каналу втулки.
  Обслуживание амортизаторов заключается в разборке и сборке, в тщательной очистке и промывке деталей, особенно клапанов, заправке свежей жидкостью.
  Амортизаторы заправляют жидкостью МГП-10 ОСТ 38-154-74 в количестве 65 см³ или смесью, состоящей из 50% турбинного и 50% трансформаторного масел.
  По возможности рекомендуется проводить контроль усилия амортизаторов при обратном ходе. Сила сопротивления гидравлики должна быть в пределах 70 - 90 кг при 115 циклах в мин. и ходе 70 мм.


Категория: Ижевские мотоциклы | Добавил: vsemoto (20.02.2011)
Просмотров: 6774 | Рейтинг: 0.0/0 |


Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024