Меню сайта
Поиск по сайту
Категории раздела
APRILIA RSV MILLE [17]
HONDA CB400F(CB1) [12]
HONDA CB1300 [10]
HONDA CBR 600RR [33]
HONDA CBR 600 F2 [17]
HONDA VFR 400R [15]
KAWASAKI ZXR 400 [16]
KAWASAKI ZX6R-6RR [46]
KAWASAKI ZZR 400-600 [17]
KAWASAKI 1000GTR(ZG1000-A1) [6]
REGAL RAPTOR [4]
SUZUKI GSF400(BANDIT) [19]
SUZUKI GSX-R1000 [24]
YAMAHA FZS 600 [21]
YAMAHA YZF-R6 [22]
YAMAHA YZF-R1 [14]
ИЖ Планета-3К-02 [11]
Ижевские мотоциклы [45]
Ремонт мотиков Днепр и Урал [40]
Урал, Днепр [32]
Статистика

Онлайн всего: 2
Онлайн гостей: 2
Онлайн пользователей: 0
Наш опрос
В поездке документы на Ваш мотоцикл находятся
Всего ответов: 256
мануалы для:[ИЖ П] [ИЖ Ю] [Днепр] [RSV MILLE] [CB1] [CB1300] [CBR 600RR] [CBR 600 F2] [VFR 400R] [ZXR 400] [ZX6R] [ZZR 400] [1000GTR] [regal raptor] [GSF400] [GSX-R1000] [FZS 600] [R6] [R1]
Вторник, 16.04.2024, 18:18
Приветствую Вас Гость | RSS | Вход
Все мото здесь!!!
Форма входа
Главная » Статьи » Руководствa по эксплуатации. » Ижевские мотоциклы

14. Силовая передача
КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

  Коробка перемены передач служит для изменения передаточного отношения силовой передачи мотоцикла. Она состоит из набора шестерен, которые в зависимости от условий движения можно вводить в зацепление в различных сочетаниях. Кроме изменения тягового усилия, коробка передач позволяет отсоединять двигатель при остановке мотоцикла.

  Коробки передач мотоциклов ИЖ-ЮЗ и ИЖ-ПЗ имеют одинаковую конструкцию и отличаются механизмами переключения.
 

  Коробка передач (рис. 32) состоит из первичного, вторичного и промежуточного валов, шестерен механизма переключения. Первичный вал 1 изготовлен как одно целое с шестерней 1-й передачи и установлен на двух опорах (рис. 33). Левой опорой служит шарикоподшипник 1, наружная обойма которого запрессовывается в левую половину картера, правой опорой- втулки, запрессованные во вторичном вале. Внутри первичного вала имеется отверстие, через которое проходит шток механизма выжима сцепления. На левом конце первичного вала установлен ведомый барабан муфты сцепления.
 

  Первичные валы у двигателей мотоциклов ИЖ-Ю, ИЖ-Ю2, ИЖ-ПЗ взаимозаменяемые. У двигателей мотоциклов ИЖ-П, ИЖ-П2 первичный вал и наружный барабан имеют более мелкие шлицы.

  На первичном валу смонтированы шестерня 2-й передачи 3, шестерня 2-й и 4-й передач 5 первичного вала. Шестерня 3 свободно вращается на вале, а шестерня 5 имеет возможность передвигаться по шлицам и вращаться вместе с валом. От осевого перемещения шестерня 3 ограничена упорной шайбой и стопорным кольцом 4, которое вставлено в канавку первичного вала. Между шестерней 5 и вторичным валом 7 установлена упорная шайба 6.

  Вторичный вал изготовлен совместно с шестерней и вращается на роликовом подшипнике 8, находящемся в правой половине картера на мотоцикле ИЖ-Ю3 и в крышке коробки передач - на мотоцикле ИЖ-ПЗ. На правый конец вторичного вала на шлицы установлена звездочка вторичного вала 10, закрепленная гайкой 12 и стопорной шайбой 11.

  Для обеспечения герметичности в соединении вторичный вал - правая половина картера - установлен сальник 9.

  Промежуточный вал 13 имеет шлицы и в картере устанавливается на двух шарикоподшипниках 14 и 20. На промежуточный вал надеты шестерня промежуточного вала 15 и шестерня 1-й и 3-й передач 18, которые вращаются совместно с валом. На левой цилиндрической шейке промежуточного вала свободно вращается шестерня 19.

  Шестерня 3-й передачи 17 расположена между шестернями 15 и 18 и может свободно вращаться на вале.

  Схема включения 1, 2, 3 и 4-й передач изображена на рисунке 34.
 

  ПЕРВАЯ ПЕРЕДАЧА. При включении 1-й передачи шестерня 18 (рис. 33, 34) передвигается влево и зацепляется своими кулачками с шестерней 19, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней 1-й передачи первичного вала. Таким образом от шестерни 2-й передачи первичного вала вращение передается через шестерни 19 и 18 промежуточному валу 13 и далее через шестерню 15, которая вращается совместно с валом, к шестерне вторичного вала 7 и звездочке вторичного вала. Остальные шестерни вращаются вхолостую.

  ВТОРАЯ ПЕРЕДАЧА. При включении 2-й передачи шестерня 18 своими кулачками выходит из зацепления с шестерней 19 промежуточного вала. В это же время шестерня 5 первичного вала своими кулачками войдет в зацепление с шестерней 3, которая постоянно находится в зацеплении с шестерней 18 промежуточного вала. В этом случае вращение от первичного вала передается шестерне 5, через шестерни 3 и 18 к промежуточному валу и далее через шестерни 15 и 7 на звездочку 10 вторичного вала.

  ТРЕТЬЯ ПЕРЕДАЧА. При включении 3-й передачи шестерня 5 своими кулачками выходит из зацепления с шестерней 17, а шестерня первичного вала 5 своими кулачками входит в зацепление с шестерней вторичного вала. В этом случае вращение от первичного вала передается через шестерню 5. и шестерню 7 вторичного вала звездочке вторичного вала 10.

  ЧЕТВЕРТАЯ ПЕРЕДАЧА. При включении 4-й передачи шестерня 18 выходит из зацепления с шестерней 17, а шестерня первичного вала 5 своими кулачками входит в зацепление с шестерней вторичного вала. В этом случае вращение от первичного вала передается через шестерню 7 вторичного вала звездочке вторичного вала 10.

  НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. При нейтральном положении вторичный вал разъединяется с первичным за счет того, что шестерня 5 первичного вала и шестерня 18 промежуточного вала своими кулачками выходят из зацепления с соседними шестернями и занимают промежуточное (нейтральное) положение. При этом загорается зеленая сигнальная лампочка на фаре. У мотоциклов ИЖ-Ю3-01, выпускаемых с середины 1978 г., дополнительно введено еще одно нейтральное положение между 3-й и 4-й передачами.


Категория: Ижевские мотоциклы | Добавил: vsemoto (20.02.2011)
Просмотров: 9154 | Рейтинг: 0.0/0 |


Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024