ТОПЛИВНЫЙ БАК И БЕНЗОКРАНИК
ТОПЛИВНЫЙ БАК, одна из главных видовых деталей мотоцикла, изготовляется из тонколистового железа. Он имеет горловину для заливки бензина и штуцер для присоединения бензокраника. На раме мотоцикла бензобак крепится тремя болтами.
С обеих сторон на баке закреплены специальные резиновые подушки - «нигрипсы», которые предохраняют покрытие бака от потертостей. Внутренняя поверхность бензобака покрыта специальной краской, предохраняющей металл от коррозии.
БЕНЗОКРАНИК (рис. 24) состоит из корпуса 6, двух трубок 3 и 4, конусной пробки 1, отстойника 8 и сетчатого фильтра 7. Конусная пробка имеет три отверстия. Отстойник выполнен в виде металлического стаканчика с резьбой в нижней внутренней части и крепится к корпусу бензокраника. В стаканчик отстойника вставлен сетчатый фильтр, состоящий из каркаса, внутрь которого вкладывается мелкая металлическая сетка. Для удержания сетки внутрь каркаса заложена пружина.
Рычажок краника имеет три положения:
1) кран закрыт - рычажок повернут вниз;
2) кран открыт - рычажок повернут влево;
3) кран открыт на расход резерва - рычажок повернут вправо (метка Р) .
Резерв горючего составляет 0,75 л на 20 км пути для мотоцикла-одиночки и 13 км для мотоцикла с боковым прицепом.
Для очистки отстойника:
Закрыть бензокраник, отвернуть отстойник 8, извлечь из него сетку 7, решетку и пружину. Промыть в бензине, собрать и установить на место.
Уход за топливным баком сводится к его периодической промывке. Удалять грязь и промывать его необходимо не реже одного раза в год, лучше перед началом эксплуатации. Одновременно необходимо промыть отстойник бензокраника и сетчатый фильтр. Осмотреть состояние прокладки крышки бензобака и при необходимости заменить ее.
В крышке бензобака имеется отверстие для сообщения полости бензобака с атмосферой. Если это отверстие засорится, то по мере расхода топлива в баке наступает разрежение и подача бензина может прекратиться.
При появлении течи из бензобака ее можно устранить газовой сваркой. В этом случае предварительно необходимо слить бензин из бензобака и неоднократно промыть его в теплой воде.
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ
Воздух, поступающий в карбюратор во время работы двигателя, содержит большое количество дорожной пыли, что приводит к износу цилиндро-поршневой группы.
Для предохранения двигателя от попадания в него пыли перед карбюратором устанавливают воздухоочиститель.
На ижевских мотоциклах применяется контактно-масляный воздухоочиститель (рис. 25). Он состоит из корпуса 2 и ванны б, которые соединяются между собой четырьмя винтами. Между ними имеется уплотняющая резиновая прокладка.
Воздух поступает через резиновый патрубок 1. Отражаясь от маслонаправляющей решетки 5, воздух резко меняет направление движения. При этом тяжелые частицы пыли за счет инерционных сил попадают в масло и оседают на дне ванны. Более тонкая очистка воздуха происходит при прохождении его через специальную капроновую набивку 4. К карбюратору воздухоочиститель крепится через резиновый патрубок 7 хомутиком.
Периодичность промывки бензином фильтрующего элемента и смены масла в ванне зависит от условий эксплуатации и запыленности дорог, но эти операции должны проводиться не менее чем через 5000 - 6000 км пробега.
В собранный воздухоочиститель через входное отверстие (рис. 26) заливается 200 см' автотракторного масла. При заливке в' воздухоочиститель масла с малой вязкостью его частицы вместе с потоком воздуха уносятся в цилиндр и сгорают. Поэтому для заливки рекомендуется более густое масло.
|