Карл Рапп и Густав Отто, которые не изменили своей пылкой любви к двигателям, решили начать все с самого начала, с нуля. Они в спешном порядке разрабатывают мотоцикл «R-24» с одним цилиндром, который собирают в домашней мастерской практически полностью вручную, кустарным способом. Именно эта машинка и становится первым послевоенным продуктом от «BMW». А уже в 1951 году создается первая послевоенная легковушка 501-й серии, но она никакого экономического успеха настырным баварцам не приносит.
И вот в 1955 году мюнхенцы избирают новую стратегию, концентрируясь на выпуске моделей мотоциклов «R-50» и «R-51» , имеющих полностью рессорную систему амортизации; начинает выпускаться малолитражный автомобиль «Исетта», представляющий собой уникальное слияние машины мотоциклом. «Исетта» трехколесная, имеет дверь спереди. Этот автомобиль – прорыв для жителей нищающей послевоенной Федеративной Республики Германия. Однако параллельно «БМВ» всем сердцем увлекается дорогущими лимузинами, что ставит фирму на грань финансовой пропасти. Стоит отметить, что в истории компании такое происходит в первый и в последний раз. Появляется предложение о перепродаже завода, которым активно интересуются «мерседесовцы». Но нет, тщетно, акционеры «БМВ» средней руки и сами работники завода мешают нормальной сделке, и «БМВ» так и не меняет собственника.
Изменив составляющие капитала предприятия, «BMW» удалось продлить свою производственную деятельность. И вот, в третий раз мюнхенцы стартуют с полного нуля. Завод выпускает «BMW-1500», и именно эта модель создает абсолютно неизвестный до тех пор класс компактных спорткаров. Именно этот шаг – первый на пути к Эвересту европейского автопрома. На сегодняшний день мотоциклы BMW по праву занимают лидирующие позиции мирового мотоциклостроения.