Горные асфальтовые дороги - это лучшее, что может произойти в жизни вашего мотоцикла. С радостью ездить крутыми серпантинами и осматривать прекрасные пейзажи, с этим могут сравниться разве, что заезды европейским гоночным треком или продубас в Австралийской пустыне.
Если последние два развлечения прерогатива спортбайков и дуро - туристов, то горный асфальт доступен владельцу практически любого мотоцикла.
Нам повезло, что в Украине есть горы и, соответственно и горные дороги. Но совсем повезло с их качеством покрытия, но за неимением ничего лучшего можно и на таких дорогах найти участки приличного асфальта.
Езда по горным дорогам предполагает владение определенными знаниями и навыками, благодаря которым езда по серпантинам будет удовольствием, а не постоянными взрывами адреналина через страх вылететь в пропасть или нарваться на встречную фуру в очередном повороте. Но лучше всего сначала разобраться, какими же бывают дороги в горах. Их можно разделить на три категории: за основу возьмем дороги Европы.
1 Категория. Дороги и автобаны проходят в высокогорье, основное их предназначение - максимальное допустимое скоростное передвижение с пункта А в пункт В, это современные дороги с высоким качеством покрытия и не менее чем двумя полосами движения в одном направлении, скоростные магистрали прошивают горы бесчисленным количеством километровых туннелей, виражей здесь минимальное количество, они преимущественно с большим радиусом.
2 Категория. Эти дороги, отличаются от дорог 1 категории более сложными условиями пролегания, большое количество виражей, большие перепады высот, меньшая ширина дорожного полотна.
3 Категория. Здесь наиболее сложные и опасные дороги, однако наиболее живописные. Высота их пролегания часто переваливает за отметку 2000 м над уровнем моря, в основном это старые дороги, которые проходят через высокогорные перевалы и долины, в Крыму такие маршруты рассчитаны разве что на дуро-туристов, максимально близка к этой категории асфальтовая дорога в России - дорога на Ай-Петри в Крыму.