На руле установлены рычаги управления:сцеплением,ручным тормозом,декомпрессором и топливным корректором карбюратора;кроме того,переключатель света с кнопкой звукового сигнала,переключатель указателей поворота и рукоятка управления дросселем карбюратора(рукоятка газа),аварийный выключатель зажигания.
рис.3. Механизмы управления. Рычаг управления сцеплением - на левой стороне руля.При нажатии на рычаг муфта сцепления выключается и двигатель отсоединяется от коробки передач. Рычаг ручного тормоза - на правой стороне руля.Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса,при этом загорается лампа стоп-сигнала в заднем фонаре. Рычаг декомпрессора - на левой стороне руля.Нажатием на рычаг производится открытие клапана декомпрессора для продувки цилиндра и кривошипной камеры. Рычаг топливного корректора карбюратора - на правой стороне руля.При повороте рычага по часовой стрелке смесь обогащается(корректор открыт). Переключатель левый - расположен на левой стороне руля и объединяет в едином корпусе: переключатель ближнего и дальнего света фары,переключатель указателей поворотов и включатель звукового сигнала. Переключатель правый - расположен на правой стороне руля и предназначен для экстренного выключения зажигания(остановка двигателя)в аварийной ситуации. Рукоятка управления дросселем карбюратора(рукоятка газа) - на правой стороне руля.При повороте рукоятки на себя обороты двигателя увеличиваются. Рычаг пускового механизма - на левой стороне двигателя.Пуск двигателя производится нажатием ногой на рычаг. Рычаг переключения передач - на левой стороне двигателя.Нейтраль находится между первой и второй передачами.Включение 1 передачи из нейтрального положения производится нажатием на педаль рычага вниз,2,3и4 передач-поднятием рычага педали вверх(рис.4),переключение с высшей передачи на низшую-нажатием на педаль рычага вниз. При включенной нейтрали в фаре горит сигнальная лампа зеленого цвета.
рис.4. Переключение передач. Рычаг стояночного тормоза - на правой стороне мотоцикла(для мотоциклов с коляской).Для постановки мотоцикла на стояночный тормоз нажмите на рычаг ножного тормоза и поверните рукой рычаг стояночного тормоза снизу вверх до упора. Для отключения стояночного тормоза нажмите на рычаг ножного тормоза и поверните рычаг стояночного тормоза сверху вниз до упора. Пользование стояночным тормозом не исключает принятия водителем других необходимых мер предосторожности на стоянках(включение низшей передачи и т.д.) Рычаг ножного тормоза - на правой стороне мотоцикла.Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз заднего колеса,при этом загорается лампа стоп-сигнала. Рукоятка рулевого демпфера - над рулем в средней части.Демпфер служит для гашения колебаний руля. Центральный переключатель с замком зажигания расположен в фаре и имеет следующие положения: 1. Ключ вынут в среднем положении переключателя - все потребители выключены. 2. Ключ вставлен до упора в среднем положении - включены: приборы зажигания,цепи звукового сигнала и указателей поворотов(езда днем). 3. Ключ вставлен до упора и повернут против часовой стрелки - включены приборы зажигания, большая лампа фары,задний фонарь,цепи звукового сигнала и указателей поворотов.Переключателем на руле возможно переключение ближнего и дальнего света(езда ночью). 4. Ключ вставлен до упора и повернут по часовой стрелке - включены:приборы зажигания,цепи звукового сигнала,указателей поворотов,лампы стояночного света в фаре и заднем фонаре(езда ночью по хорошо освещенным дорогам).При вынутом ключе в этом положении центрального переключателя - включены:лампы стояночного света в фаре и заднем фонаре(стоянка ночью). Спидометр вмонтирован в фару,имеет счетчик пробега и указатель скорости.
|