Для человека, выезжающего на гоночный трек не ради забавы, не раз посещали мысли о подготовке мотоцикла. Пожалуй, знают все, что мотоцикл, пригнанный только что из салона, к выезду на трек не готов. Они напичканы массой ненужных и опасных на треке деталей. Давайте разберемся с оборудованием спортбайка и определим, что следует убрать, а что оставить!
Зеркала. Этот атрибут на треке самый опасный. Давайте представим, что во время гонки вас пытается опередить более опытный байкер. Не в коем случае нельзя смотреть в зеркало, поскольку увидев в зеркале соперника. Вы наверняка испугаетесь и потеряете концентрацию всего на мгновение, но его достаточно, чтобы съехать в гравий. Но хуже того, вы можете повести себя непредсказуемо для обгоняющего. В это и заключается самая опасная и страшная ошибка новичков. Итак, в первую очередь необходимо снять зеркала или повернуть таким образом, чтобы посмотреть в них было невозможно.
Светотехника. Следующий элемент, представляющий опасность. К ней относятся: указатели поворота, фара, стоп-сигнал. Во-первых, в случае падения эти элементы раскалываются. Об эти осколки могут пораниться водители, кто на них наедет, может проколоть колеса. А бывает, и пробивают радиатор охлаждения этими осколками. Во-вторых, опасность для других водителей. Если обгоняющий вдруг увидел загоревшийся перед ним стоп-сигнал, то он несознательно концентрирует на нем взгляд. В этой ситуации вас может сбить, едущий сзади водитель. Да, и не дешево разбивать такого рода элементы. Кроме того, в общем снять с мотоцикла можно до 7-10 кг, что весьма важно для гонки.
Стандартный пластик. Основное неудобство в стоимости. Одна часть облицовки стоит как весь комплект спортивного пластика. Еще один недостаток состоит в количестве деталей и способе крепежа. Ощутите разницу: стандартная облицовка 6-9 частей, спортивная – 4-5 частей. Не раздумывая, снимаем стандарт. Вместе с ним убираем и сиденья.
Дополнительно. Снимаем вентилятор охлаждения. При езде по городу, конечно, без них никуда. Но при езде на треке, в условиях постоянного обдува потоком воздуха, вентилятор только увеличивает температуру двигателя на 5-8 градусов! Поэтому при использовании мотоцикла только на треке, вентилятор снимаем. Также снимаем управление светотехникой (саму светотехнику ведь уже сняли). Если у мотоцикла есть подкат, снимаем подножку, конечно же, при условии, что вы уже научились ставить мотоцикл на подкат.
Вроде все. Теперь ничто из оборудования вам не помешает на треке.
|