Меню сайта
Поиск по сайту
Категории раздела
APRILIA RSV MILLE [17]
HONDA CB400F(CB1) [12]
HONDA CB1300 [10]
HONDA CBR 600RR [33]
HONDA CBR 600 F2 [17]
HONDA VFR 400R [15]
KAWASAKI ZXR 400 [16]
KAWASAKI ZX6R-6RR [46]
KAWASAKI ZZR 400-600 [17]
KAWASAKI 1000GTR(ZG1000-A1) [6]
REGAL RAPTOR [4]
SUZUKI GSF400(BANDIT) [19]
SUZUKI GSX-R1000 [24]
YAMAHA FZS 600 [21]
YAMAHA YZF-R6 [22]
YAMAHA YZF-R1 [14]
ИЖ Планета-3К-02 [11]
Ижевские мотоциклы [45]
Ремонт мотиков Днепр и Урал [40]
Урал, Днепр [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Онлайн гостей: 1
Онлайн пользователей: 0
Наш опрос
В поездке документы на Ваш мотоцикл находятся
Всего ответов: 256
мануалы для:[ИЖ П] [ИЖ Ю] [Днепр] [RSV MILLE] [CB1] [CB1300] [CBR 600RR] [CBR 600 F2] [VFR 400R] [ZXR 400] [ZX6R] [ZZR 400] [1000GTR] [regal raptor] [GSF400] [GSX-R1000] [FZS 600] [R6] [R1]
Суббота, 27.04.2024, 19:41
Приветствую Вас Гость | RSS | Вход
Все мото здесь!!!
Форма входа
Главная » Статьи » Руководствa по эксплуатации. » Ремонт мотиков Днепр и Урал

3. Подготовка к ремонту
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА РЕМОНТА

  Для правильной эксплуатации мотоцикла водителю необходимо знать причины износа деталей, оценивать его степень и своевременно производить ремонт. При работе первоначальные размеры, форма, объем, масса и механические свойства сопряженных деталей мотоцикла изменяются из-за изнашивания, появления усталостных напряжений, коррозии и др.
  Их причины: неправильное управление мотоциклом и его перегрузка, нарушение периодичности технического обслуживания, износ деталей, аварии и столкновения. Неумеренно быстрая езда по плохим дорогам и загрузка мотоцикла выше установленной нормы способствуют ускоренному износу и поломке отдельных деталей. Контрольные, крепежные и смазочные операции после определенного пробега мотоцикла обеспечивают безопасность движения, предотвращают аварийные неисправности и выход из строя наиболее ответственных и дорогостоящих агрегатов мотоцикла.
  Агрегаты и узлы мотоцикла изнашиваются и теряют работоспособность в разные сроки эксплуатации.
  Как бы хорошо ни осуществляли уход за мотоциклом и его агрегатами, нарастающий износ деталей неизбежно вызывает постепенное снижение эксплуатационных качеств его, что приводит к необходимости ремонта. Для поддержания мотоцикла в технически исправном состоянии заводами-изготовителями разработана система технического обслуживания. Условно можно считать, что техническое обслуживание восстанавливает пригодность мотоцикла к эксплуатации благодаря использованию регулировочных устройств и подтяжке крепежа.
  Межремонтные обязательные сроки по видам ремонта мотоциклов еще не установлены. Это объясняется наличием неравномерности износа отдельных агрегатов вследствие большого разнообразия условий эксплуатации.
  Потребность в текущем ремонте возникает в процессе эксплуатации мотоцикла в результате износа или поломки какой-либо детали, когда все другие детали и мотоцикл в целом находятся в хорошем состоянии. Текущий ремонт составляет основную часть работ. Его своевременное и качественное выполнение способствует увеличению пробега мотоцикла до капитального ремонта.
  При текущем ремонте мотоцикла или агрегата устраняют неисправности, заменяя или ремонтируя детали, кроме базовых, к которым относятся картер двигателя, коробки передач, главная передача, рама мотоцикла, рама коляски и кривошипно-шатунный механизм. Этот ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности мотоцикла, устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании.
  Принимая для тяжелых мотоциклов аналогичные виды ремонта, установленные для автомобилей (текущий и капитальный), мотолюбитель, имеющий слесарные навыки, может самостоятельно выполнить большинство операций текущего ремонта тяжелого мотоцикла, заменяя отдельные детали, узлы, агрегаты или восстанавливая детали и сопряжения. При текущем ремонте заменяют или восстанавливают изношенные детали, отдельные агрегаты и узлы. В случае отсутствия технических возможностей самостоятельного ремонта следует прибегать к услугам специализированных мастерских и заводов.
  Заводы-изготовители мотоциклов в комплект оснащения водителя прилагают минимум инструмента для производства технического обслуживания и текущего ремонта. В дополнение к этому комплекту рекомендуется иметь: ножовку с ножовочными полотнами, два-три плоских напильника (личных и бархатных), несколько надфилей (разных), три-четыре отвертки, свинцовые, медные и алюминиевые молотки, комбинированные кусачки, маленькие плоскогубцы для тонких работ, щипцы с длинными губками для выемки стопорных колец поршневого пальца и других работ в труднодоступных местах, развертки диаметром 8...8,03 мм, 20,993...20,983 и 21,007... 20,997 мм для развертывания втулки верхней головки шатуна, ванночки для слива масла при снятии головок цилиндра.
  Для производства более сложного ремонта нужны некоторые специальные приспособления и инструменты, часть которых представлена в процессе описания различных работ и иллюстрируется в приложении. При их помощи можно обеспечить правильную технологию и высокое качество сложного ремонта.
  При капитальном ремонте восстанавливают зазоры и натяги до величин, обусловленных чертежами или техническими условиями, и обеспечивают 85...95% годности мотоцикла по сравнению с новым той же модели. Во время капитального ремонта полностью разбирают мотоцикл и разделяют все детали на годные, требующие ремонта и негодные. Капитальный ремонт может быть выполнен только на заводе или в специализированных мастерских.
  Кроме указанных ремонтов иногда требуется аварийный, вызванный внезапным выходом мотоцикла из строя вследствие поломок или по другим причинам. Содержание и объем работ при этом ремонте зависят от размеров и вида повреждений.

МОЙКА

  Независимо от вида предстоящего ремонта мотоцикл необходимо вымыть. Перед мойкой из инструментального ящика вынимают инструмент, из боковой коляски - подушку и спинку сиденья и снимают полог коляски, которые моют отдельно.
  При мойке обращают внимание на то, чтобы вода не попадала в приборы электрооборудования, карбюратор, воздухофильтр, воздуховоды и бензобак.
  От качества моечных работ зависит сохранность деталей, их годность для повторного использования и восстановления. Высокое качество моечно-очистительных работ может быть достигнуто лишь при многостадийной мойке мотоцикл - агрегат - деталь. В ремонтном производстве применяют различные рецептуры моющих компонентов: каустическую соду - едкий натр, кальцинированную соду, силикаты натрия -соли кремниевой кислоты, преимущественно жидкое стекло, тринатрийфосфат, хромпик-калиевую соль двухромовой кислоты. Силикаты натрия и хромпик вводят в раствор для предупреждения коррозии металла, особенно алюминия. Водные растворы каустической соды в концентрации 50...100 г/л и более применяют для удаления со стальных деталей смолистых отложений, старой краски. Водными растворами кальцинированной соды в пределах 25...30 г/л, тринатрийфосфата - 25...30 и жидкого стекла - 10..15г/л обезжиривают алюминиевые детали. Температуру раствора поддерживают 80...90'С.
  Современными моющими композициями являются синтетические моющие препараты МЛ-51 и МЛ-52, представляющие собой смеси поверхностно-активных веществ с электролитами - натриевыми солями кремниевой и фосфорной кислот. Препарат МЛ-51 применяют в виде слабоконцентрированного водного раствора (10...20 г/л) для мойки от масляных загрязнений. Препарат МЛ-52 в виде водных растворов концентрацией 25...35 г/л предназначен для очистки смолистых отложений.
  К числу новых моющих средств, представляющих собой смесь синтетических поверхностно-активных веществ с неорганическими щелочными солями, относятся «Лабомид-101», «Лабомид-102», «Лабомид-203». Указанные моющие средства при концентрации 25...35г/л и температуре 80...100'С позволяют очищать детали из черных и цветных металлов, включая алюминий.
  От старой краски поверхность лучше очищать различными химическими смывками. Под действием смывки старая краска набухает и размягчается 15...20 мин, после чего ее легко удалить скребком или шпателем. Для удаления пентафталевых, глифталевых и других эмалей применяют смывку АФТ-1, а для нитроэмалей - смывку СД. Для удаления толстых слоев краски с массивных деталей можно использовать обжиг. Краска частично сгорает, частично размягчается и может быть снята скребком или щеткой.
  Подготавливаясь к ремонтным работам, необходимо учитывать некоторые технологические особенности. При обнаружении неисправности в узле или агрегате мотоцикла следует обязательно рассмотреть возможность ремонта без демонтажа этого узла или агрегата. Для обеспечения доступа к ремонтируемому узлу или для его снятия коляску от мотоцикла лучше отсоединить. Не используются повторно шплинты, шплинтовочная проволока, стопорные шайбы, уплотнительные прокладки. Обеспечить необходимые зазоры при сборке можно, если не обезличивать комплекты регулировочных прокладок. Чтобы не нарушать балансировку деталей в узле, перед разборкой на них ставят установочные метки.



Категория: Ремонт мотиков Днепр и Урал | Добавил: vsemoto (05.02.2011)
Просмотров: 5075 | Рейтинг: 0.0/0 |


Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024