Меню сайта
Поиск по сайту
Категории раздела
APRILIA RSV MILLE [17]
HONDA CB400F(CB1) [12]
HONDA CB1300 [10]
HONDA CBR 600RR [33]
HONDA CBR 600 F2 [17]
HONDA VFR 400R [15]
KAWASAKI ZXR 400 [16]
KAWASAKI ZX6R-6RR [46]
KAWASAKI ZZR 400-600 [17]
KAWASAKI 1000GTR(ZG1000-A1) [6]
REGAL RAPTOR [4]
SUZUKI GSF400(BANDIT) [19]
SUZUKI GSX-R1000 [24]
YAMAHA FZS 600 [21]
YAMAHA YZF-R6 [22]
YAMAHA YZF-R1 [14]
ИЖ Планета-3К-02 [11]
Ижевские мотоциклы [45]
Ремонт мотиков Днепр и Урал [40]
Урал, Днепр [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Онлайн гостей: 1
Онлайн пользователей: 0
Наш опрос
В поездке документы на Ваш мотоцикл находятся
Всего ответов: 256
мануалы для:[ИЖ П] [ИЖ Ю] [Днепр] [RSV MILLE] [CB1] [CB1300] [CBR 600RR] [CBR 600 F2] [VFR 400R] [ZXR 400] [ZX6R] [ZZR 400] [1000GTR] [regal raptor] [GSF400] [GSX-R1000] [FZS 600] [R6] [R1]
Четверг, 25.04.2024, 04:05
Приветствую Вас Гость | RSS | Вход
Все мото здесь!!!
Форма входа
Главная » Статьи » Руководствa по эксплуатации. » Ижевские мотоциклы

30. Ремонт двигателя
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧА ОТ ДВИГАТЕЛЯ НА СЦЕПЛЕНИЕ, ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ

  Ремонт производится в случаях:
а) износа зубьев звездочки коленчатого вала и наружного барабана муфты сцепления - определяется осмотром;
б) износа (вытягивания) моторной цепи - стук цепи на холостых оборотах (при выжатом сцеплении стук прекращается);
в) износа ведущих (пластмассовых) дисков муфты сцепления или скола выступов дисков - сцепление пробуксовывает и не поддается регулировке;
г) среза шлиц внутреннего барабана - при включении передачи мотоцикл не трогается с места;
д) скола или износа зубьев сектора, зубчатки и храповика пускового механизма - нет зацепления при нажатии на рычаг пускового механизма;
е) усадки пружины пускового механизма - рычаг не энергично возвращается в исходное положение.
  Разборку и сборку данных узлов можно производить без снятия двигателя с рамы. Для этого необходимо установить мотоцикл на центральную подставку и слить масло или, сняв аккумулятор, положить мотоцикл на правую сторону на подкладки (при этом масло из картера можно не сливать). Независимо от метода разборки отсоединить левый глушитель и подножку водителя.
  Разборка:
1. Снять рычаги переключения передач и пускового механизма.
2. Вывернув винты крепления, снять левую крышку картера, не допуская повреждения прокладки.
3. Отвернуть фасонные гайки 1 муфты сцепления (рис. 92). Снять нажимной диск 23 с колпачками 3 и пружинами 2.
 

4. Вынуть из отверстия первичного вала толкатель 22. Вынуть 3 - 5 крайних дисков б и 7 муфты сцепления, выдвинув их пальцами снизу, через окна наружного барабана 11.
5. Отвинтить гайку 4 крепления внутреннего (ведомого) барабана 10 сцепления (резьба левая), застопорив барабан специальным ключом (рис. 94). Такой ключ можно изготовить, приварив к старому ведомому диску рукоятку.
 

6. Снять зубчатую шайбу 5 и внутренний барабан с оставшимися дисками.
7. Отверткой или монтажной лопаткой удалить стопорный колпачок 1 (рис. 95) звездочки 4 коленчатого вала. Вывернуть болт 3 крепления звездочки резкими ударами молотка по ключу или ключом, застопорив поршень деревянным бруском, через выхлопное окно.
8. Убрать звездочку и наружный барабан муфты сцепления вместе с цепью.
9. Вынуть из паза полуоси шпонку, снять волнообразные шайбы с полуоси коленчатого вала, распорную втулку наружного барабана и регулировочные шайбы с первичного вала.
10. При необходимости ремонта убрать со ступицы наружного барабана стопорное кольцо, шайбу, пружину и зубчатку 3 пускового механизма (рис. 96).
 

11. Надеть рычаг 13 или 15 пускового механизма на шлицы вала 10; придерживая сектор 9 пускового механизма, при помощи отвертки или монтажной лопатки вывести его выше плоскости разъема картера и ослабить натяжение пружины 8. Снять, вал с сектором и пружиной пускового механизма и шайбу 7. Промыть детали и осмотреть их, изношенные или вышедшие из строя заменить новыми.
 

  На мотоциклах ИЖ-ЮЗ-01 установлено 7 пар дисков сцепления, размеры расточки под диски наружного и внутреннего барабанов 10, 11 сделаны несколько больше. Изменена и форма нажимного диска 23 (рис. 93).
  Но несмотря на изменения, установка этих деталей на мотоциклы ИЖ-Ю, ИЖ-Ю2 и ИЖ-ЮЗ возможна в следующих вариантах (см. табл. 31).
 

  Сборка
  Перед сборкой узлов проверить параллельное смещение зубчатых венцов звездочки коленчатого вала и наружного барабана сцепления. Для этого установить и закрепить болтом звездочку коленчатого вала. На первичный вал надеть наружный барабан с распорной втулкой. Плотно прижимая барабан к внутренней обойме подшипника первичного вала, проверить лекальной линейкой параллельное смещение зубьев звездочки и наружного барабана по наружным боковым плоскостям зубчатых венцов. Если смещение больше 0,4 мм, подбирается необходимое количество регулировочных шайб (толщиной 0,2 - 0,5 мм) для установки на первичный вал между внутренней обоймой подшипника и ступицей наружного барабана сцепления.
 

  После регулировки снять барабан, втулку и шайбы с первичного вала. Вывернув болт, снять звездочку.
  При сборке соблюдать следующий порядок (рис. 96):
  Надеть рычаг 18 на шлицы вала 10 пускового механизма. Вал пускового механизма с шайбой 7, сектором 9 и пружиной 8 установить так, чтобы сектор был выше плоскости разъема картера. Завести петлю конца пружины за прилив картера и, закрутив пружину на 2,5 оборота, дослать вал с сектором до упора. Придерживая сектор, снять рычаг со шлиц вала пускового механизма. Надеть на полуось коленчатого вала волнообразные шайбы и вставить шпонку в паз полуоси. Надеть на первичный вал необходимое подобранное количество регулировочных шайб и распорную втулку барабана сцепления. Установить звездочку коленчатого вала и наружный барабан вместе с надетой на них цепью. Завернуть болт крепления звездочки резкими ударами молотка по ключу или затянуть его ключом, застопорив поршень деревянным бруском через выхлопное окно. Установить новый или выправленный стопорный колпачок звездочки и закрепить его.
 


  Надеть на шлицы первичного вала внутренний барабан 10 (рис. 92) муфты сцепления. Установить зубчатую шайбу 5 и закрепить барабан. Надеть на внутренний барабан опорный (стальной) диск 9 проточкой по внутреннему диаметру в сторону коробки передач. Установить поочередно пластмассовые (ведущие) 7 и стальные (ведомые) б диски, по 6 штук. Вставить толкатель 22 муфты сцепления в отверстие первичного вала. Установить нажимной диск 23 с колпачками 3 и пружинами 2, при этом выдавки на колпачках должны входить в пазы отверстий нажимного диска. Навернуть отверткой фасонные гайки 1 на шпильки внутреннего барабана. Торцы гаек должны быть выше торцев колпачка на 3 - 4 мм. Установить прокладку и левую крышку картера, закрепив ее винтами. Поставить на место резиновое кольцо, втулку вала пускового механизма и рычаги переключения передач и пускового механизма. Завинтить сливную пробку, залить в коробку передач 1 л свежего автотракторного масла.


Категория: Ижевские мотоциклы | Добавил: vsemoto (26.02.2011)
Просмотров: 10032 | Рейтинг: 0.0/0 |


Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024