Меню сайта
Поиск по сайту
Категории раздела
APRILIA RSV MILLE [17]
HONDA CB400F(CB1) [12]
HONDA CB1300 [10]
HONDA CBR 600RR [33]
HONDA CBR 600 F2 [17]
HONDA VFR 400R [15]
KAWASAKI ZXR 400 [16]
KAWASAKI ZX6R-6RR [46]
KAWASAKI ZZR 400-600 [17]
KAWASAKI 1000GTR(ZG1000-A1) [6]
REGAL RAPTOR [4]
SUZUKI GSF400(BANDIT) [19]
SUZUKI GSX-R1000 [24]
YAMAHA FZS 600 [21]
YAMAHA YZF-R6 [22]
YAMAHA YZF-R1 [14]
ИЖ Планета-3К-02 [11]
Ижевские мотоциклы [45]
Ремонт мотиков Днепр и Урал [40]
Урал, Днепр [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Онлайн гостей: 1
Онлайн пользователей: 0
Наш опрос
В поездке документы на Ваш мотоцикл находятся
Всего ответов: 256
мануалы для:[ИЖ П] [ИЖ Ю] [Днепр] [RSV MILLE] [CB1] [CB1300] [CBR 600RR] [CBR 600 F2] [VFR 400R] [ZXR 400] [ZX6R] [ZZR 400] [1000GTR] [regal raptor] [GSF400] [GSX-R1000] [FZS 600] [R6] [R1]
Четверг, 28.03.2024, 12:43
Приветствую Вас Гость | RSS | Вход
Все мото здесь!!!
Форма входа
Главная » Статьи » Руководствa по эксплуатации. » Ижевские мотоциклы

24. Электрооборудование
ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

  ФАРА. Фара состоит из корпуса и оптического элемента с лампой главного света (с двумя нитями- ближнего и дальнего света) и лампой стояночного света. В корпус фары вмонтирован центральный переключатель с замком зажигания, контрольной лампой и лампой нейтрали. Кроме того, в фаре расположены: спидометр с лампой подсветки шкалы и реле указателей поворотов.
 

  Для лучшего использования световых качеств и уменьшения слепящего действия фара должна быть правильно отрегулирована. Регулировка производится следующим образом (рис. 71):
  Установить мотоцикл на ровной площадке на расстоянии 10 м от стены (экрана). Нанести мелом на стене горизонтальную линию на высоте, равной расстоянию от площадки до центра фары, и пересекающую ее вертикальную линию. Ослабить болты крепления фары и повернуть фару при включенном дальнем свете так, чтобы центр светового пятна совпал с точкой пересечения вертикальной и горизонтальной линии. В этом положении закрепить фару. При включении ближнего света верхняя кромка светового пятна должна находиться ниже горизонтальной линии на 10 см.
  Техническое обслуживание и ремонт фары проводятся по мере необходимости. Плохая освещенность дороги может быть вызвана загрязнением стекла и отражателя. В этом случае стекло и отражатель необходимо промыть чистой водой и просушить. Нельзя удалять пыль с отражателя салфеткой или другим обтирочным материалом, так как при этом можно повредить алюминиевый слой. Отсутствие дальнего, ближнего и стояночного света, а также света контрольных ламп и лампы подсветки шкалы спидометра может быть вызвано перегоранием ламп, отсутствием контакта лампы или отсоединением провода от клеммы. Для проверки исправности лампы ее надо подключить к клеммам аккумулятора. Для обеспечения электрического контакта в патроне большой лампы оптического элемента следует немного отогнуть пружинки патрона. При стоянке мотоцикла предохранительная защелка на корпусе фары должна закрывать отверстие под ключ во избежание попадания воды. Недопустимо включение зажигания сильным ударом по ключу - это может вывести замок из строя.

  ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ. Замок зажигания с центральным переключением (рис. 72) расположен в фаре и предназначен для включения системы зажигания, большой лампы фары и габаритных фонарей. Центральный переключатель включает в себя панель 6 с клеммовыми стойками 16, ротор 8 с ползунком 3 и два контакта: неподвижный контакт 1, соединенный со стойкой «Б» и подключенным к ней проводу (голубого цвета) от аккумуляторной батареи, и подвижный контакт 2, который ключом зажигания поджимается к неподвижному контакту. Ползунок при определенном положении ключа зажигания замыкает одну из цепей электрической системы.
 

  Ключ зажигания имеет пять положений:
1. Ключ вставлен в первое фиксированное положение переключателя и расположен по оси мотоцикла - все потребители выключены (стоянка).
2. Ключ вставлен до упора и расположен по оси мотоцикла- включено зажигание (езда днем).
3. Ключ вставлен до упора и повернут влево - включены зажигание, лампы стояночного света (езда ночью по освещенным улицам).
4. Ключ вставлен до упора и повернут вправо- включены зажигание, большая лампа фары и задний фонарь. В этом положении переключателем на руле возможно включение «ближнего» и «дальнего» света (загородная езда ночью).
  Кроме указанного, в положениях ключа п. 2, 3 и 4 включены цепи звукового сигнала, стоп-сигнала и указателей поворотов.
5. В положении по пункту 3 ключ вынут, включены малая лампа фары и задний фонарь (стоянка ночью).
  При положении ключа в п. 3, 4, 5 включается лампа подсветки спидометра.
  Для подключения проводов в замке, кроме стойки «Б», расположены еще шесть стоек (рис. 54). Провод нейтрали (коричневый) крепится к стойке «Н», соединенной с лампой нейтрали. Провод от переключателя ближнего и дальнего света (желтый) соединен со стойкой «СС». Провода звукового сигнала и реле указателей поворотов (красные) подсоединены к стойке «ЗС». Провод генератора (белый) соединен со стойкой «Я», которая соединена с красной контрольной лампой. Провода подсветки спидометра и заднего фонаря «зеленого цвета» соединены со стойкой «Ф». Провода голубого цвета от переключателя света крепятся к двум стойкам патрона большой лампы, к третьей стойке патрона большой лампы крепится провод массы от корпуса фары (коричневый) и провод от реле указателей поворота. Третий провод (розовый) от реле поворота идет на переключатель указателя поворотов. Остальные провода, расположенные в фаре, соединяются между собой согласно расцветкам.
  Основными неисправностями замка зажигания являются:
1. Перегорание контрольных ламп.
2. Ослабление стойки в месте развальцовки - происходит мигание света или горение ламп в полнакала.
3. Подгорание или слабое касание контактов 1 и 2 (рис. 72).
4. Недопустимый износ бородок ключа зажигания (ключ не фиксируется в замке).
5. Износ толкателя 4.
6. Ослабление контакта 2 в пластине. Признаками этих неисправностей служат: перебои в работе двигателя, мигание света в ночное время и подсвечивание контрольной (красной) лампы.
  Для устранения неисправностей надо снять замок зажигания.
  Для этого:
  Снять оптический элемент фары, отвинтить с внутренней стороны корпуса фары винт крепления защитного колпачка с предохранительной защелкой; отвинтить три винта крепления замка и отсоединить провода от стоек. Закрепление стойки в корпусе надо производить при помощи стержня на металлической подставке осторожным расклепыванием места развальцовки стойки. Для закрепления контакта 2 в подвижной пластине следует отогнуть вверх неподвижный контакт 2, подставить под него металлический брусок, зажатый в тисках, и осторожно расклепать. В случае износа ключа зажигания его следует заменить новым. Если при включении зажигания новым ключом подвижный контакт 2 недостает до неподвижного контакта 1 (даже после подгибки неподвижного контакта 2), то в этом случае необходимо заменить толкатель 4.
  Для замены толкателя надо отогнуть снизу (со стороны стоек) четыре усика крепления металлического колпачка и разобрать ротор.
  Сборка замка и установка его на место производится в обратном порядке.
  Реле указателей поворота работает на полупроводниках. При нормальной работе реле слышатся ритмичные щелчки. Ухода реле не требует. При выходе из строя реле заменяют новым.

  ЗАДНИЙ ФОНАРЬ И ВКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП-СИГНАЛА. На мотоцикле применен двухламповый задний фонарь. Одна лампа служит для освещения номерного знака, другая связана с включателем стоп-сигнала, расположенным в правом инструментальном ящике (рис. 73). Регулировку момента включения лампы производить путем перемещения корпуса 2 включателя при ослабленном креплении хомутика 3. Лампа должна загораться при перемещении конца рычага ножного тормоза на 10 - 15 мм. Для обеспечения нормальной работы нужно следить за состоянием заднего фонаря, периодически промывать стекло и основание фонаря водой, следить за состоянием стоек. Подвижный шток включателя стоп-сигнала смазывать техническим вазелином.
  Причиной отказа в работе ламп фонаря может быть их перегорание или обрыв проводов.
 

  УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТОВ. Увеличение численности транспорта повысило интенсивность движения на дорогах, особенно в городах. Это в свою очередь повысило требования к обеспечению безопасности движения. Одной из мер обеспечения безопасности явилось применение указателей поворотов на мотоциклах моделей ИЖ-ЮЗ и ИЖ-ПЗ. Передние указатели поворотов крепятся на кожухах передней телескопической вилки на уровне фары (рис. 74), задние - на кронштейнах корпуса седла. Управление (включение) указателей осуществляется переключателем, расположенным на правой стороне руля. При повороте рычажка включателя вправо загораются правые указатели поворота, при повороте рычажка влево - левые.
 

  При эксплуатации мотоцикла ИЖ-ЮЗ с боковым прицепом правые указатели поворота следует отключить и включить указатель, расположенный на грязевом щитке бокового прицепа. Для этого: отсоединить провода (серого цвета) в фаре и под седлом и подключить провод указателя бокового прицепа (также серого цвета).
  Основными неисправностями в работе указателей поворотов являются: перегорание ламп, разъединение штепсельных разъемов, обрыв проводов и выход из строя реле-указателей поворотов.
  Для устранения любого из этих дефектов надо тщательно осмотреть соединение проводов, проверить работоспособность ламп и реле и выявить неисправность.

  УСТАНОВКА УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ НА МОТОЦИКЛЫ ИЖ-Ю, ИЖ-Ю2, ИЖ-П И ИЖ-П2. Для установки указателей поворотов на ранее выпускающиеся модели мотоциклов необходимо приобрести: комплект указателей поворотов ИЖ-УП сб. 0, реле поворотов ИЖ-РП-1С, переключатель поворотов П-201 и изготовить два хомутика с отверстиями для стяжного болта и крепления задних указателей поворота.
  Для включения указателей в электрическую цепь лучше подобрать провода расцветок, аналогичных расцветкам проводов мотоцикла (рис. 57).
1 провод розового цвета = 670 мм;
3 провода серого цвета   = 610 мм;
                                      = 1260 мм;
                                      = 1100 мм;
3 провода фиолетового цвета = 610 мм;
                                             = 1100 мм;
                                             = 1260 мм.
  Монтаж производить следующим образом:
  В кронштейнах крепления .фары просверлить отверстия диаметром 12,5 мм и, используя шайбы, на левую сторону установить указатель с фиолетовым проводом, а на правую - указатель с серым проводом. Провода указателей завести в фару.
  На концы труб рамы, в подседельной части, установить хомутики (рис. 75), в отверстия которых вставить указатели и закрепить их гайками. Снять оптический элемент фары и на болт крепления с левой стороны внутри фары закрепить гайкой реле поворотов. Провод поворота (красный) подключить к клемме «ЗС» центрального переключателя, а коричневый провод на массу через стойку патрона оптического элемента фары.
 

  На правую сторону руля установить переключатель указателей поворотов и подсоединить к нему три провода: на правую крайнюю стойку - розовый, длиной 670 мм, на вторую - фиолетовый, длиной 610 мм и на третью стойку - серый, длиной 610 мм. Крайняя левая стойка остается свободной. Пропустить провода в фару (предварительно продернув провода в полихлорвиниловую оболочку) и подсоединить розовый провод к свободной клемме реле поворотов, а серый и фиолетовый подключить в фаре к проводам указателей поворота с соответствующими расцветками.
  От фары к месту крепления реле-регулятора (под седло) провести два провода серого и фиолетового цвета, длиной 1260 мм, и под седлом к задним указателям провода по 1100 мм такой же расцветки.
  Соединение проводов в фаре и под седлом осуществляется штеккерами типа мотоциклетных, согласно расцветки (см. монтажную электрическую схему).
  После окончания монтажа необходимо проверить работоспособность указателей поворотов.
  При повороте рычажка переключателя вправо должны мигать правые фонари указателей, при повороте влево - левые фонари. Частота миганий должна быть в пределах 90+-30 раз в минуту.
  Монтаж указателей поворота на мотоцикле с боковым прицепом производится аналогичным образом, но при этом на грязевой щиток колеса бокового прицепа устанавливается двухсторонний фонарь - указатель поворота. Понятно, что правые указатели поворота устанавливать на мотоцикле нет необходимости.
  Можно также установить указатели поворотов УП-1-2, которые выпускаются Гомельским заводом измерительных приборов. В комплект указателей поворотов входят 4 фонаря и реле поворотов. Монтаж и устройство описаны в прилагаемой к ним инструкции.

  СИГНАЛ работает при включенном зажигании при нажатии на кнопку, расположенную в переключателе света. Сила и тембр звука регулируются регулировочным винтом красного цвета, расположенным на корпусе сигнала. Сигнал ухода не требует. В случае отказа надо осмотреть соединение проводов к сигналу, в переключателе и в стойке фары «ЗС».

  ЭЛЕКТРОПРОВОДКА выполнена монтажными проводами марки ПГВА с различной расцветкой изоляции. При подключении проводов необходимо пользоваться схемами электрооборудования. Неправильное подключение мажет привести к выходу из строя отдельных элементов электрооборудования.


Категория: Ижевские мотоциклы | Добавил: vsemoto (23.02.2011)
Просмотров: 18182 | Рейтинг: 0.0/0 |


Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024